Новости Республики Коми | Комиинформ

Знания в области искусственного интеллекта дают человеку конкурентное преимущество — Герман Греф

Знания в области искусственного интеллекта дают человеку конкурентное преимущество — Герман Греф
Знания в области искусственного интеллекта дают человеку конкурентное преимущество — Герман Греф
logo

Руководители ведущих компаний России ответили на вопросы российских школьников по развитию технологий и искусственного интеллекта. В рамках "Урока цифры", который прошел 15 сентября, старшеклассники задали вопросы представителям Сбербанка, а также компаний Яндекс, Mail.ru Group, 1C и Лаборатории Касперского.

На первый вопрос школьников отвечал зампред правительства России Дмитрий Чернышенко, который рассказал школьникам об образовании и возможностях, а также применения искусственного интеллекта во всех отраслях.

"Недавно президент России обозначил пять новых приоритетных целей, одна из них — цифровая трансформация. Нам поставлены задачи, которые мы должны решать в этом направлении", - отметил Д.Чернышенко.

По словам зампреда правительства России, будущим специалистам в IT-технологиях необходимо самим развиваться, и для этого есть много площадок. В качестве примера Д.Чернышенко рассказал о том, что через портал "Госуслуг" победители олимпиад могут претендовать материальную помощь 125 тыс. рублей. Государство поддерживает дополнительное образование, в частности школьники могут найти образовательные курсы, которые частично оплатит государство. Если учащийся продвинется на следующий уровень, то дальнейшее обучение для него будет бесплатным.

Urok-zifry2.png

Отвечая на вопрос школьников из Липецка, председатель ПАО Сбербанк Герман Греф отметил, что без искусственного интеллекта двигаться сейчас тяжело.

"Главным трендом последнего года стал так называемый general artificial intelligence или искусственный интеллект общего назначения, который позволяет максимально выполнять задачи и сопоставим с человеком.

Председатель ПАО Сбербанк заметил, что в набор алгоритмов программирования тяжело внести человеческие эмоции, но модели человеческого поведения в программах активно используются, и, возможно, сегодняшние школьники усовершенствуют искусственный интеллект в будущем.

Gref.png

В качестве повседневного использования технологий Г.Греф привел в пример создание искусственным интеллектом музыки. Он рассказал, что генерацией музыки активно пользуются рестораны и кафе, что позволяет экономить на авторских правах.

"Сегодня информатика является необходимым предметом для любой профессии. Это драйвер будущего развития и целый мир. Хобби может стать серьезным шагом для развития. В Сбербанке так появилось медицинское направление СберЗдоровье", - отметил Г.Греф.

Выступающий высказался, что новые технологии будут сопровождать человека во всех сферах жизни, и знания в области искусственного интеллекта дают человеку конкурентное преимущество.

Кроме того, чтобы получить максимальную пользу от образования, председатель ПАО Сбербанк посоветовал будущим студентам вузов проходить стажировку и участвовать в образовательных программах ведущих компаний.

Urok-zifry.png

"Старайтесь выигрывать стажировки в передовых компаниях. В Сбербанке стажировался молодой специалист, который в результате обучения самостоятельно выстроил нейросеть, и у него появились представления о технологиях", - поделился со школьниками председатель правления ведущего банка России.

Новые технологии дают возможность "взорвать" любую сферу жизни, пересмотреть подход к традиционным процессам, усовершенствовать работу, а также сэкономить время человека. Герман Греф считает, что в перспективе специалисты всех профессий будут использовать искусственный интеллект.

"В молодости я был нигилистом, поэтому советую вам никогда не верить тем, кто говорит "никогда" и "нет" - это самое главное. Я работаю и ищу тех, у кого критическое мышление, кто думает не так, как я. Верьте в себя, никогда не сомневайтесь в себе", - напутствовал Г.Греф будущих IT-специалистов.

*** Инициаторами "Урока цифры" стали Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО "Цифровая экономика". Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2020/21 учебном году выступают Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее", компании Яндекс, "1С", Mail.ru Group, "Лаборатория Касперского".

Технологические партнеры — образовательная платформа "Кодвардс" и международная школа программирования "Алгоритмика". В прошлом учебном году "Урок цифры" охватил больше половины российских школьников. За два года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 25 млн раз. Проект охватил все 85 регионов России, а в 2019/2020 учебном году расширил свою географию — при поддержке Россотрудничества учащиеся русскоязычных школ из 100 стран прошли тренажеры от ведущих российских компаний цифровой экономики.

Цель нового урока, разработанного Благотворительным фондом "Вклад в будущее" при поддержке Сбербанка, — рассказать детям об основах и принципах работы искусственного интеллекта (ИИ), а также о карьерных возможностях в этой области. Учащиеся могли пройти урок дистанционно, а поддержать их в этом смогли как родители, так и учителя.