Семинар-совещание в режиме ВКС с представителями Федерального казначейства и Центра обеспечения и организации торгов состоялось сегодня в министерстве финансов Республики Коми.
Как сообщает пресс-служба Минфина РК, на совещании были рассмотрены вопросы, касающиеся использования "дорожной карты" перехода на систему казначейских платежей, электронного актирования и национальных проектов.
Семинар был организован с целью разъяснить финансовым органам муниципальных образований городов и районов тонкости нововведений и ответить на наиболее часто возникающие вопросы.
Освещая тему перехода на систему казначейских платежей (СКП), заместитель руководителя Федерального Казначейства в Республике Коми Олег Чикин отметил, что эта процедура является обязательной, однако, переход на нее будет достаточно мягким и плавным, так как переход на полное казначейское обслуживание счетов уже состоялся. Он пояснил основные моменты и прошелся по пунктам "дорожной карты", сделав акценты на самых актуальных: "Первостепенной задачей является активное информирование контрагентов о том, что с 1 января 2021 года необходимо указывать в платежных поручениях новые реквизиты казначейских счетов", - отметил представитель Федерального Казначейства в Коми. Он также выразил готовность оказать поддержку и обозначил ответственных лиц, к кому можно обратиться за разъяснениями и помощью по данному вопросу.
По второму вопросу повестки дня – внедрения системы электронного актирования – выступал руководитель центра обеспечения и организации торгов (подведомственная организация министерства финансов Республики Коми) Сергей Кудинов. Он обозначил имеющийся на данный момент расклад в разрезе муниципалитетов: обозначил основные вехи процесса перехода актирования в электронный вид в Коми, назвал лидеров и отстающих. Он напомнил, что электронное актирование реализуется в соответствии с поручением президента от 2019 года, и его внедрение поставит точку в бумажной работе, связанной с исполнением и оплатой контрактов. "Эту работу необходимо проводить не для того, чтобы занять лучшее место в рейтинге муниципальных образований, а потому что эта процедура – электронного актирования – с 1 апреля 2021 года станет обязательной, и будет закреплена в 44-ФЗ", - отметил С.Кудинов.
Заместитель министра финансов Республики Коми Владимир Петухов отметил, что вся информация о текущем положении дел, актуальные мониторинги электронного актирования размещены на сайте министерства финансов и в группе Центра обеспечения торгов ВКонтакте. Кроме того, он предупредил, что в ближайшее время финансовым управлениям на местах придется назначить лицо, персонально ответственное за выполнение этой работы. Кроме того, данный вопрос – о цифровизации актирования - будет снова рассмотрен на заседании Правительства Республики Коми.
Представители Федерального Казначейства в Коми напомнили, что в Единой информационной системе (ЕИС) есть все необходимые обучающие материалы, а техподдержка рассматривает вопросы, касающиеся электронного актирования, в приоритетном порядке.
Третий вопрос, который был рассмотрен на совещании, - это вопрос о необходимости включать признак национальных проектов в планы финансово-хозяйственной деятельности.
Как отметил заместитель министра финансов Республики Коми Владимир Петухов, слабым звеном является низкая прослеживаемость закупок по национальным проектам и "контрактации" этого процесса. Как результат – невозможно понять, сколько контрактов по реализации национальных проектов заключено на текущий момент. Заместитель министра обозначил дедлайн для внесения требуемых изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности, планы-графики закупок и реестр контрактов на будущий и текущий годы – 31 октября.
В конце встречи организаторы перечислили типичные, часто встречающиеся ошибки в работе с документами в ЕИС и призвали муниципалов не отмалчиваться, а по всем возникающим вопросам обращаться за помощью и разъяснениями.