В скором времени в МФЦ Коми можно будет зарегистрировать транспортное средство и получить номера. Сейчас эта услуга доступна только в ГИБДД.
"С ГИБДД мы проводим совещания о том, каким будет порядок предоставления этой услуги через МФЦ. На данный момент самой большой сложностью для людей является заполнение самого заявления. И при получении услуги через МФЦ помощь эксперта будет заключаться в заполнении этого заявления на основании документов, которые предоставит заявитель, - рассказала руководитель МФЦ в Коми Наталья Жегунова.
Она пояснила, что рядом с центрами "Мои Документы" расположатся площадки для осмотра транспортных средств. Осмотр остается за сотрудниками ГИБДД, – они будут специально приезжать на назначенные осмотры, поэтому на услугу надо будет записываться заранее. После осмотра владелец автомобиля сможет получить номера и свидетельство о регистрации ТС.
Пилотными МФЦ, где в первую очередь появится новая услуга, станут Сыктывкар, так как в столице для этого есть все условия, и Койгородок, потому что в нем нет подразделения ГИБДД. Жителям села приходится ездить за две сотни километров, чтоб зарегистрировать ТС. "Мои Документы" решат эту проблему.
Еще одна новость от МФЦ - до конца года "Мои Документы" Республики Коми перейдут на новый портал. На нем будут представлено много удобных сервисов: сведения по услугам, включая список документов и размер госпошлины, выбор ближайшего МФЦ и закрепление за ним, запись на прием и напоминание о ней, обратная связь. А если услуга оказывается в электронном виде, то ее можно будет сразу получить онлайн.
Также на сайте будет реализована возможность проверки готовности документов. Статус документов - самый частый вопрос на "горячую линию" МФЦ 8 800 200-82-12. Начальник Центра телефонного обслуживания Светлана Афанасьева рассказала, что на него приходится до 50% всех звонков. Поэтому новый сайт значительно упростит жизнь жителям Коми.
Появление нового сайта связано с внедрением новой автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Она упорядочит данные об услугах и сделает их предоставление гражданам более быстрым и качественным.