Телефонные мошенники, которые используют методы социальной инженерии, удлинили стандартную схему обмана клиентов, узнали "Известия". Вслед за звонком от лица службы безопасности банка, в ходе которого сообщается якобы о попытке кражи денег и необходимости перевести их на "безопасный счёт", клиенту направляется скан письма на бланке кредитной организации с печатью и подписью ее представителя (копия документа с логотипом Совкомбанка есть у "Известий").
В документе перечисляются счета злоумышленников, на которые клиента убеждают перевести деньги. Поддельное подтверждение внушает дополнительное доверие гражданину. Обманы с использованием фальшивых писем от имени службы безопасности финансовой организацией также фиксировались в Сбере, Росбанке, Ак Барс Банке, рассказали "Известиям" их представители.
"Отправка подобных писем - один из способов убедить клиента, что он общается с представителем банка. В данном случае, перед отправкой якобы официального письма злоумышленники предварительно выяснили у самого клиента информацию об имеющихся средствах и их количестве. Именно поэтому невозможна массовая рассылка подобных писем", — заявили "Известиям" в Совкомбанке.
В 2019 году россияне стали сталкиваться с мошенниками, которые используют социальную инженерию для убеждения клиентов переводить деньги на подставные счета. Злоумышленники звонят с подмененных номеров, которые похожи на телефоны кредитных организаций, и обращаются к клиентам по имени и отчества, чтобы внушить доверие, что разговор ведет представитель банка.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий".