Как сообщает пресс-служба Главы и Правительства РК, М.Большакова отметила, что "задачи, которые ставятся в рамках этой реформы, объемны и долгосрочны, поэтому реформирование административной системы в Коми будет пошаговое". "Органы исполнительной власти и их подразделения должны иметь четкие задачи, исчерпывающие функции, полномочия и регламенты работы. Необходимо подготовить и утвердить положения, которые станут основой для разработки административных регламентов ведомств. В будущем ресурсное обеспечение исполнительных органов власти будет напрямую увязываться с объемом и качеством выполняемых функций", - заметила начальник.
Кроме того, М.Большакова полагает, что необходимо проводить конкурсные отборы среди образовательных учреждений по обучению и повышению квалификации госслужащих. Параллельно планируется разработать механизм плановой ротации состава госслужащих, формирования кадрового резерва, проведения тестирования, аттестаций и квалификационных экзаменов. "Эффективность власти определяется результативностью всех ее исполнительных органов, поскольку лишь коллективные усилия дают результат", - подчеркнула главный "кадровик" Коми.
Напомним, 23 мая Глава РК Владимир Торлопов внес на рассмотрение депутатов Госсовета РК три законопроекта об изменениях в структуре органов исполнительной власти. Они подразумевают создание Министерства труда и социального развития РК, упразднение Администрации Программы развития экономики РК, утверждение министром финансов Коми Вячеслава Гайзера и назначение нынешнего министра Александра Захарова постоянным представителем Главы РК в парламенте Коми. Законопроекты планируется рассмотреть 5 июня на заседании сессии Государственного Совета РК.
*** М.Большакова с 1999 по 2001 год была советником министра по труду и социальному развитию РФ. В 2000 году по ежегодному рейтингу журнала "Карьера" признана лучшим директором по персоналу России. В апреле 2003 года назначена заместителем руководителя Администрации Главы и Правительства Коми, начальником управления государственной службы и кадров.