Новости Республики Коми | Комиинформ

Учителя пожаловались министру образования Коми на нехватку психологов и "нездоровом климате" в школах

Учителя пожаловались министру образования Коми на нехватку психологов и "нездоровом климате" в школах
Учителя пожаловались министру образования Коми на нехватку психологов и "нездоровом климате" в школах
logo
Учителя пожаловались министру образования Коми на нехватку психологов и "нездоровом климате" в школах
Фото Владимира Шешкунаса

В рамках регионального этапа конкурса "Учитель года-2020" прошла встреча школьных педагогов с министром образования, науки и молодежной политики Коми Натальей Якимовой.

Встреча стала третьим этапом ежегодного профессионального конкурса. Восемь лауреатов "Учителя года-2020" в Республике Коми сначала ответили на вопросы министра по поводу будущего школ в региона, а затем сами задали вопросы Н.Якимовой.

VSH07192.jpg

"Весна 2020 года для всех нас стала временем осмысления роли педагога в системе образования и воспитания детей. Это был непростой период, но школы справились со всеми поставленными задачами", - подчеркнула министр.

Этап конкурса "Разговор с министром" позволил учителям выступить в роли экспертов по вопросам образования, что помогает формировать экспертное сообщество профессионалов в регионе. Каждая из восьми участниц отвечала на вопросы Н.Якимовой и предлагала свои варианты решения проблем.

VSH07218.jpg

Первым обсуждаемым на встрече вопросом стала проблема здоровья. По словам Н.Якимовой, сохранение здоровья ребенка — это задача, которую должна решать школа.

Одна из участниц встречи высказалась, что многие школы сталкиваются с недостатком психологов. Когда в школах с 500 учащимися в штате всего один специалист, этого недостаточно. Для решения проблем министру предложили обсудить вопрос создания целой службы психологов, каждый из которых мог бы работать с группами школьников.

VSH07250.jpg

В то же время педагоги отметили необходимость работать с родителями, которые также не всегда понимают, каким образом можно помочь ребенку в разных ситуациях. В качестве примера учителя рассказали о сложностях во время дистанционных занятий, с которыми столкнулись школы республики.

Н.Якимова, в свою очередь, отметила, что учителя ориентированы на работу с активными родителями, но есть и другие категории взрослых, до которых нельзя дозвониться, и если у подростка начинаются какие-то проблемы, то эти родители всю ответственность переносят на школу.

VSH07334.jpg

Одна из участниц конкурса поделилась своим опытом классного руководства и сказала, что многое зависит именно от классных руководителей, которые могут выполнять функции психолога, если в школах не хватает специалистов.

Также участники конкурса делились взаимодействием с родителями. В одной из школ десятиклассники узнают о профессиях именно на примерах взрослых, которые приходят на уроки.

VSH07229.jpg

Кроме того, педагоги подняли проблему гаджетов в школах. Одна из участниц конкурса заметила, что на переменах дети сидят в смартфонах и зачастую из-за этого ведут неподвижный образ жизни. В качестве альтернативы учитель рассказала о заимствовании опыта Финляндии, где в школах есть специальные игротехники, которые занимают детей играми.

VSH07344.jpg

"В нашей школе мы на больших переменах с детьми играем в настольные и подвижные игры, это частично решает вопрос зависимости детей от смартфонов и других средств связи", - отметила педагог.

Учителя поговорили и о собственном психологическом напряжении. Для снятия стресса педагоги предложили создавать зоны отдыха, комнаты для медитации, где учителя могут в течение какого-то времени расслабиться.

VSH07277.jpg

Н.Якимова, подводя красную черту под обсуждением темы, отметила, что в высказываниях педагогов есть рациональное зерно. Однако министр образования заметила, что участницы конкурса предлагают решения локальных проблем, но надо думать о решении вопросов глобально.

  Ключевые слова: образование, школы, педагоги