Новости Республики Коми | Комиинформ

Какие инновации внедрили в детских садах Сыктывкара

Какие инновации внедрили в детских садах Сыктывкара
Какие инновации внедрили в детских садах Сыктывкара
logo
Какие инновации внедрили в детских садах Сыктывкара
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Повышение качества дошкольного образования за счет внедрения инноваций  - по такому принципу строится сегодня работа детсадов города, утверждают в администрации Сыктывкара.

Об итогах апробации новых технологий и о результатах реализации национальных и региональных проектов в 2019-2020 учебном году шла речь на ежегодном совещании с руководителями и работниками детских садов.

По информации начальника управления дошкольного образования города Тамары Горбуновой, на сегодня восемь дошкольных образовательных организаций Сыктывкара являются федеральными инновационными площадками по апробации и внедрению таких современных программ как "СТЕМ-образование", "Теремок" и "Вдохновение". Апробация программы "Социокультурные истоки" в детских садах № 38 и № 112 позволила им получить статус республиканских ресурсных центров по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Кроме того, в детских садах открываются тренажерные залы, скалодромы, комнаты психологической разгрузки, библиотеки, сенсорные комнаты, кабинеты развивающих игр и робототехники, изостудии, компьютерные "классы", стем-лаборатории.

Также в рамках реализации регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в 2019-2020 учебном году продолжили свою работу 17 консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям. По итогам 2019 года консультационные центры оказали родителям дошкольников около 3,5 тысячи услуг. Кроме того, дошкольникам, имеющим проблемы со здоровьем, за год было оказано свыше 2,5 тысяч коррекционно-развивающих услуг.

В 2020 году опыт по созданию и организации работы консультационных центров в детских садах № 19 и № 92 оценили на федеральном уровне в рамках конкурса грантов на реализацию проектов по созданию центров помощи родителям с детьми дошкольного возраста. На полученные по результатам конкурса средства планируется приобрести компьютерную технику, игровое оборудование и методическую литературу.

Также Т.Горбунова отметила, что в работе по повышению качества образования особое внимание уделяется поддержке и развитию способностей и талантов у детей. Таким образом, в прошедшем учебном году дополнительное образование осуществлялось в 62 детских садах, допобразованием было охвачено свыше 19 тысяч воспитанников.

К ключевым направлениям реализации национального проекта "Образование" отнесена подготовка соответствующих профессиональных кадров. За 2019-2020 учебный год аттестацию на присвоение квалификаций прошло 328 педагогов.

В ходе совещания также остановились на вопросе увеличения мест в детских садах. В рамках реализации национального проекта "Демография" открыто 144 дополнительных места, из которых 60 мест – за счет переоборудования помещения в трех детсадах и 84 места – за счет приобретения двух дополнительных помещений.

Не остались без внимания и территории детских садов, некоторые из которых участвуют в проекте "Народный бюджет". В 2020 году в проекте принимают участие детские сады № 4, 14, 53 и 93 с идеями по облагораживанию своих территорий.

Кроме того, оборудуются уличные спортивные площадки, полосы препятствий, автогородки, экологические тропы, туристические привалы, тематические уголки и театры, разбиваются цветники и огороды.

В 2020 году некоторые детские сады победили в республиканских и всероссийских конкурсах и получили награды:

- 12 дошкольных образовательных организаций стали победителями Всероссийского открытого смотра-конкурса "Детский сад года 2020" (№№ 4, 13, 43, 44, 45, 88, 96, 99, 104, 106, 114, 116);

- четыре дошкольные образовательные организации признаны победителями Всероссийского смотра-конкурса "Образцовый детский сад 2019-2020" (№№ 17, 72, 100, 112);

- две дошкольные образовательные организации вошли в число победителей федерального конкурса грантов на реализацию проектов по созданию центров помощи родителям с детьми дошкольного возраста (№№ 19, 92);

- детский сад № 4 награжден золотой медалью всероссийского конкурса руководителей образовательных систем "Управленческий ресурс" и стал лауреатом третей степени республиканского конкурса "Лучший детский сад года – 2020";

- детский сад № 112 одержал победу в конкурсе "Лидеры Отрасли РФ 2020";

- детский сад № 45 признан лауреатом Открытого межрегионального конкурса "100 престижных образовательных организаций России", а также лауреатом первого всероссийского смотра-конкурса "Лучший сайт образовательного учреждения-2020".

"Сегодня в системе образования происходят большие изменения, однако все они преследуют одну цель – максимально доступное и качественное образование. Поэтому мы продолжаем работать над повышением доступности, качества и эффективности деятельности муниципальной системы дошкольного образования", - отметила Т. Горбунова.