Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарке не удалось взыскать компенсацию за духоту в вагоне поезда

Сыктывкарке не удалось взыскать компенсацию за духоту в вагоне поезда
Сыктывкарке не удалось взыскать компенсацию за духоту в вагоне поезда
logo
Сыктывкарке не удалось взыскать компенсацию за духоту в вагоне поезда
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Мировой судья отказал в иске к АО "Федеральная пассажирская компания" о взыскании убытков, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда

Как сообщает Сыктывкарский городской суд, в ходе рассмотрения дела женщина рассказала, что заключила с Федеральной пассажирской компанией договор перевозки, приобрела электронные билеты на поезд в южном направлении.

На одной из станций при посадке в вагон она обнаружила, что в нём очень душно и жарко и нет кондиционера. Во время остановки поезда на перроне она потеряла сознание и была снята с поезда бригадой скорой помощи.

После оказания медицинской помощи она приобрела новый билет на поезд, но уже не на нижнюю, а на верхнюю полку, поскольку нижние места были заняты. Поездка на верхней полке создавала дополнительный дискомфорт.

Женщина посчитала, что услуга была оказана ненадлежащим образом, поскольку причиной потери сознания на станции стала духота в вагоне.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что женщина приобрела проездной документ в поезде в вагоне типа "плацкарт", который относится к классу обслуживания "ЗЛ" - без кондиционера. На сайте ответчика в свободном доступе содержится подробная информация о типах и классах обслуживания в вагонах. Информация об услуге по перевозке пассажира доведена до сведения потребителя в проездных документах.

Исследовав журнал температурного режима, который ведется в каждом вагоне пассажирского поезда, другие материалы, судом установлено, что все санитарные требования ответчиком были соблюдены. Жалоб от других пассажиров на нарушение микроклимата в вагоне не поступало. В медицинских документах отражено, что у заявителя и ранее фиксировались обморочные состояния.

"Доказательств, подтверждающих ненадлежащее качество оказанной услуги, женщина суду не представила. Равно как и не представлено доказательств, подтверждающих причинно-следственную связь между потерей сознания на перроне станции и качеством оказания ей услуги по перевозке", - отметили в суде.

Суд посчитал, что в действиях ответчика отсутствует вина в прерывании поездки пассажира. Кроме того, перевозчик не виноват в том, что женщина понесла дополнительные расходы, поскольку удаление ее с поезда произошло по рекомендации медицинских работников и с учетом её состояния здоровья.

Решением мирового судьи Пушкинского судебного участка г.Сыктывкара в исковых требованиях было отказано.