Новости Республики Коми | Комиинформ

Сотрудники "банка" записали голос сыктывкарки по телефону и сняли с карты всю зарплату

Сотрудники "банка" записали голос сыктывкарки по телефону и сняли с карты всю зарплату
Сотрудники "банка" записали голос сыктывкарки по телефону и сняли с карты всю зарплату
logo
Сотрудники "банка" записали голос сыктывкарки по телефону и сняли с карты всю зарплату
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Жительница Сыктывкара стала жертвой нового телефонного мошенничества.

Как рассказала женщина "Комиинформу", вечером 8 сентября ей позвонили неизвестные с номера +7 (499) 139-57-09. 

Мужчина представился сотрудником банка, назвал свои имя и фамилию, после чего уточнил, правильно ли он называет имя собеседницы и отчество. На эти вопросы он получил положительный ответ. Далее мошенник спросил, ее ли это номер телефона, и снова услышал ответ "да". 

Все последующие вопросы, которые он задавал сыктывкарке, предполагали однозначный ответ "да". Например, "ходите ли вы в "Пятерочку" или "Магнит? Совершали ли вы транзакции сегодня?" 

После того, как злоумышленник получил нужное количество положительных ответов, со счета женщины были списаны 30 тысяч рублей.

Сыктывкарка сразу поняла, что стала жертвой мошенников, поэтому позвонила в банк и заблокировала карту.

Как выяснил "Комиинформ", тематические порталы уже в 2019 году сообщали о новой схеме мошенничества, при которой злоумышленники записывают голос жертвы. На эту уловку попадаются даже предусмотрительные люди. 

Как сообщает портал gadgetpage.ru, с 1 июля 2018 года вступил в силу закон № 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" о создании Центробанком единой базы биометрических данных россиян. С его принятием банки могут удаленно распознавать клиентов по их биометрии и оказывать им определенные услуги, например проводить платежи. При этом для идентификации клиента используется его голосовой профиль и биометрическое фото. Чтобы воспользоваться услугами банка без личного присутствия, клиент может подключить услугу аутентификации по голосу и произнести несколько типовых фраз. Это и послужило поводом для изобретения нового вида мошенничества, в котором ведется запись голоса жертвы.

Мошенник звонит жертве и представляется сотрудником какого-либо фонда, банка или другого заведения. Его задача захватить внимание человека волнующей информацией и вынудить произнести определенные фразы. Например, липовый сотрудник банка сообщает ему о подозрительных платежах с его карты. "Вы действительно сегодня сделали перевод Потапову Ивану в 10:12 на сумму 15 тысяч рублей"? После такого вопроса жертва может растеряться и запаниковать от того, что с ее счета исчезли деньги. В этом случае мошеннику легко вынудить человека произнести все типовые фразы из упомянутого выше голосового профиля. Ими могут быть слова "да", "нет", "подтверждаю", цифры и другие. При умелом ведении беседы мошенник может вынудить произнести и кодовое слово, используемое в банках для операций с картами. Все, голосовой профиль в его руках.

***Если вам позвонили с незнакомого номера, и вы хотите ответить на звонок, мысленно допустите, что это может быть мошенник. Помните, что мошенник всегда бьет по эмоциям, поэтому при любой информации о блокировке вашей карты, списании денег или о чем-то другом, мысленно скажите: "Стоп". Даже если у вас со счета исчезла крупная сумма денег, вам хватит несколько минут для самостоятельного звонка в банк или блокировки карты через личный кабинет. Закончите разговор и убедитесь в списании денег в вашем личном кабинете или перезвоните в ваш банк по номеру, указанному на сайте банка.

Скажите себе "Стоп" и в том случае, если ваш собеседник начал узнавать у вас номер карты (пусть даже его часть), CVC-код, пароль от личного кабинета и подобную информацию, которую сотрудники банка не имеют права запрашивать. В том числе проверяйте реквизиты переводов и платежей и не переходите по сомнительным ссылкам в SMS-сообщениях. Под ссылками часто маскируются программы, способные заразить ваш смартфон и украсть с них необходимые для платежа данные.

Будьте бдительны и при столь распространенных сегодня социологических опросах, предложений фондов и прочих организаций. Под видом благотворительности и другого социально-значимого дела у вас могут выуживать все те же ответы голосом, которые нужны мошеннику для голосовой аутентификации в банке.

Если вы все же на эмоциях поддались на провокацию телефонных мошенников, а потом заподозрили неладное, немедленно свяжитесь с банком и расскажите, какую передали информацию. Сотрудник банка примет необходимые меры, которые обезопасят ваши счета. Даже если деньги уже списаны с карты, еще остается возможность отмены несанкционированного платежа и обращения в полицию.