Нужно ли в школах Коми "омолаживать" педагогические кадры

Нужно ли в школах Коми "омолаживать" педагогические кадры
Нужно ли в школах Коми "омолаживать" педагогические кадры
logo
Нужно ли в школах Коми "омолаживать" педагогические кадры
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Собирается ли министерство "омолаживать" педагогические коллективы в сельских школах. Сегодня в школах работают одни пенсионеры. В классах по 2-3 ребенка, но при этом выпускники не могут сдать ЕГЭ на высокие баллы. Считаю, молодые учителя, применяя современные методы преподавания, дают углубленные знания для сдачи ЕГЭ. Такой вопрос поступил министру образования, науки и молодежной политики Коми Наталье Якимовой в ходе "Личного приема" на телеканале "Юрган".

Министр отметила, что количество бюджетных мест, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации, для вузов Республики Коми является достаточным, и закрывает имеющуюся кадровую потребность образовательных организаций Коми. Так, по состоянию на 1 октября 2019 года, в вузах республики по укрупненной группе специальностей "Педагогическое образование" обучается 2595 человек. При этом согласно данным сводного прогноза кадровой потребности организаций Коми, потребность в кадрах по этому направлению подготовки на 4-х летний период (2020 – 2023 гг.) составляет 807 мест. В то же время доля трудоустроенных выпускников, закончивших обучение по специальности "Педагогическое образование", ежегодно снижается, отметила Н.Якимова.

В связи с этим, по мнению руководителя Минобрнауки региона, необходимо применять дополнительные стимулирующие меры, направленные на повышение мотивации выпускников вузов к трудоустройству по полученной специальности (квартиры, инфраструктура на селе).

Она также сообщила, что в школах Коми 25 % педагогов в возрасте до 35 лет, 75 % старше 35 лет.

В целях обеспечения качества образования в Республике Коми выстроена система методической поддержки педагогов через создание условий для развития творческого потенциала и самореализации учителей независимо от стажа педагогической деятельности, создание условий для профессионального роста молодых учителей, распространение лучших практик опытных педагогов в системе образования, совершенствование содержания и форм школьного наставничества.

Анализ результатов независимых оценочных процедур (Всероссийские проверочные работы, основной государственный экзамен, единый государственный экзамен) за последние несколько лет свидетельствуют о стабильности состояния системы общего образования Республики Коми. При этом высокие результаты показывают обучающиеся как молодых учителей-предметников, так опытных педагогов.

  Ключевые слова: школы