Новости Республики Коми | Комиинформ

Учащиеся десяти школ Коми уже готовы к введению Единого государственного экзамена

Учащиеся десяти школ Коми уже готовы к введению Единого государственного экзамена
Учащиеся десяти школ Коми уже готовы к введению Единого государственного экзамена
logo
Школьники Коми готовы к введению Единого государственного экзамена.

К такому мнению пришли участники координационного совета, созданного для внедрения эксперимента по модернизации образования в республике. Несмотря на то, что соответствующая работа идет в регионе уже два года, ее координаторы собрались вместе впервые.

Своеобразная "репетиция" Единого экзамена проводилась в школах республики в 2002 и 2003 годах. "Но если прошлой весной она вызвала шок у педагогов и учащихся, то в этом году они чувствуют себя очень уверенно, отвечая на вопросы теста. Окончательные итоги будут подведены в сентябре, но и сейчас мы можем сказать, что наши дети продемонстрировали очень хорошие результаты. На все нужна привычка", - считает проректор Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров Эмилия Беланова.

46 регионов уже заявили о своем участии в эксперименте с этого года. По всей стране, в том числе и в Коми, Единый государственный экзамен будет введен в 2005 году. За оставшееся время у республики есть время, чтобы подготовится к нему, провести пробное тестирование. К сожалению, пока только 10 школ Коми задействованы в эксперименте по модернизации образования: по три в Сыктывкаре, Эжве и Сыктывдинском районе и одна в Корткеросском. Эксперимент предполагает не только Единый экзамен, но и новые обучающие программы, введение профильной школы, здоровьесберегающие технологии. По мнению Э.Белановой, "школа должна быть не зоной риска для ребенка, а местом, где он сможет сохранить и укрепить здоровье, стать гармоничной, самостоятельной, разносторонней личностью".

Широкому распространению эксперимента мешает несколько проблем. Во-первых, полное отсутствие финансирования и внимания со стороны Правительства Коми. Во-вторых, "сегодня нам нужны педагоги нового образца", - подчеркнула проректор. Большей части учителей не хватает специального педагогического, психологического, методического образования, компьютерной грамотности.