Мировой судья Сосновоборского судебного участка г. Печоры рассмотрел гражданское дело к авиакомпании "ЮТэйр" о защите прав потребителей.
Из обстоятельств дела следует, что двое жителей Печоры приобрели в компании авиабилеты в целях возвращения из санатория с места отдыха, стоимостью 22 540 рублей на двоих.
Авиабилеты были приобретены у компании по тарифу "Невозвратный". Однако в связи с пандемией COVID-19 и рекомендацией лицам старше 60 лет не посещать общественные места, реже пользоваться общественным транспортом и др, планы печорцев изменились.
Опасаясь за свое здоровье и жизнь, находясь в группе риска по возрасту, истцы отказалась от поездки в санаторий и обратились к авиакомпании с заявлением о расторжении договора воздушной перевозки и возврате денег, уплаченных за авиабилеты. Однако в компании отказали в возврате денежных средств, мотивируя тем, что авиабилеты приобретены по тарифу "Невозвратный".
Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь нормами закона о "Защите прав потребителей", суд признал отказ истцов от поездки правомерным, направленным на соблюдение рекомендаций Роспотребнадзора, и пришел к выводу, что авиакомпания должна была возвратить деньги, потраченные истцами на приобретение билетов.
С авиакомпании "ЮТэйр" в пользу каждого из истцов взыскана стоимость неоказанной услуги воздушной перевозки в размере 11 270 рублей, компенсация морального вреда в размере 3 000 рублей, штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере 7 135 рублей.
Решение вступило в законную силу.