С 1 по 4 сентября в детском технопарке "Кванториум" в Сыктывкаре проходит образовательная сессия по программе повышения квалификации для педагогов по направлению "Технология". 51 педагог из 16 сельских районов Коми в течение пяти дней изучают новые формы образовательных методик и технологий.
Как сообщил молодежный портал "Твоя Параллель", после обучения учителя приступят к работе в новых 42 центрах "Точка роста", которые открылись в школах. Очная сессия Центров цифрового и гуманитарного профиля "Точка роста" стартовала в рамках федерального проекта "Фонда новых форм развития образования".
Программа включает в себя освоение кейсовых и проектных методик, практическую работу в востребованных сегодня направлениях: программирование (IT), разработка виртуальной реальности (VR/AR); беспилотные летательные аппараты (Аэро); робототехника (Промробо); геоинформационные технологии (Гео); промышленный дизайн и проектирование материальной среды (Промдизайн); работа на современном оборудовании, 3D-моделирование и 3D-печать (Хайтек).
Каждый педагог в рамках программы отрабатывает hard-компетенции, и осваивает навыки работы с высокотехнологичным оборудованием. Площадки нацелены на повышение качества подготовки учеников, в дальнейшей работе учителям предстоит переориентировать школьников на освоение современных технологий.
Как рассказал "Твоей Параллели" преподаватель направления "Аэро" Константин Щукин, учителя из сельских школ изучают беспилотные транспортные системы, беспилотные самолеты и квадрокоптеры.
"Наша задача — обучить педагогов программированию и управлению беспилотными системами. Мы объясняем, как можно использовать технику в школьных проектах и повседневной деятельности", — отметил К.Щукин.
Собеседник отметил, что в последние годы работа с беспилотными летательными аппаратами выходит на новый уровень. Дети сами с помощью квадрокоптеров и беспилотников анализируют ландшафт местности, природные явления или загрязнение экологии.
"Любое летательное средство должно не просто летать, но иметь практическое применение. Учителя должны готовить школьников к тому, чтобы с помощью техники решались конкретные задачи", — считает специалист.
К.Щукин также подчеркнул, что у большинства педагогов технологии начальный уровень пользования, но они активно изучают основы программирования и ждут новое оборудование в своих школах.
"Современный педагог должен менять себя и идти в ногу со временем. Получив знания, они смогут применить их как на уроках технологии, так и в рамках внеклассной работы. На уроках технологии в сельских школах, в основном, занимаются деревообработкой на старом оборудовании, когда уже есть 3D-притнетры, лазерные станки, программируемые устройства и робототехника", — констатировал специалист.
Преподаватель технологии школы Усогорска из Удорского района Александр Бушенев рассказал "Твоей Параллели", что программа обучения в "Кванториуме" насыщенная, и большинство информации учителя узнают впервые.
"В нашей школе учатся около 860 детей, и открытие "Точки роста" позволит осваивать современные технологии. Сейчас на уроках технологии мы занимаемся деревообработкой, работаем с металлом, а также занимаемся черчением. Когда приезжали на олимпиады, то видели, как другие школы делают изделия на 3D-принтерах, и с новой техникой мы также выйдем на новый уровень", — поделился А.Бушенев.