Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми подвели промежуточные итоги централизации муниципальных закупок

В Коми подвели промежуточные итоги централизации муниципальных закупок
В Коми подвели промежуточные итоги централизации муниципальных закупок
logo
В Коми подвели промежуточные итоги централизации муниципальных закупок
Фото из архива ИА "Комиинформ"

По итогам заседания Правительства Коми состоялось рабочее совещание с руководителями Администраций муниципальных образований, посвященное государственным закупкам.

Как сообщает пресс-служба Минфина Коми, в ходе совещания обсуждались особенно важные и актуальные вопросы и направления деятельности муниципального уровня. Заместитель председателя Правительства – министр финансов Республики Коми Галина Рубцова начала свое выступление с подведения промежуточных итогов процесса централизации муниципальных закупок, направленного на повышение эффективности бюджетных расходов и способствующего как развитию конкуренции, так и снижению коррупционных рисков.

Министр финансов подчеркнула важность того, что все элементы и участники контрактной системы должны в своей деятельности опираться на единую методологию и единую систему контроля оперативных данных. Именно с этой целью создается и реализуется единая политика унификации и стандартизации деятельности заказчиков и уполномоченных органов, реализуемая на территории всей республики региональным министерством финансов. По мнению Галины Рубцовой, необходимо завершить процесс централизации закупок в муниципальных образованиях, включая закупки городских и сельских поселений, путем передачи соответствующих полномочий финансовым органам муниципальных образований до конца 2020 года, с целью развития контрактной системы в республике.

Далее в своем выступлении руководитель регионального ведомства затронула важное и актуальное на сегодняшний день направление совершенствования контрактной системы – механизм электронного актирования. Галина Рубцова рассказала о практике осуществления электронного документооборота в Республике Коми при формировании и подписании в ЕИС документов о приемке товаров, работ, услуг (электронном актировании). Как отметила министр, в текущем году заказчикам необходимо принять исчерпывающие меры по активному внедрению электронного актирования, с целью наработки опыта практического применения функционала, чтобы к началу обязательного перевода приемки в электронную форму быть готовыми к этому процессу. В реалиях настоящего времени недопустим формальный подход к процессу цифровизации, а недооценка предстоящих серьезных изменений может негативно отразиться на закупочном процессе региона в части исполнения контрактов в дальнейшем.

В завершение Галина Рубцова акцентировала внимание на том, что электронное актирование – это данность, призванная обеспечить прозрачность и подотчетность исполнительской части контрактной системы и инструмент, позволяющий отслеживать в режиме реального времени исполнение контрактов, в том числе в рамках реализации национальных проектов и государственных программ. Вместе с тем, само по себе установление в проектах контрактов права электронного актирования и соответствующего признака в реестре контрактов не приведет к подписанию электронного акта, если его не инициирует поставщик. В связи с этим, отметила министр, заказчикам необходимо проводить активную разъяснительную работу с контрагентами, мотивировать поставщиков формировать электронные документы о приемке в электронном виде в ЕИС, повышать их уровень осведомленности и заинтересованности, тем самым развивать практику именно фактического подписания документов о приемке в электронной форме с применением функционала ЕИС, без необходимости оформления бумажных экземпляров. Данный вопрос Галина Рубцова попросила руководство муниципальных образований взять на личный контроль.