С начала года 41 400 жителей республики воспользовались сервисами личного кабинета гражданина на сайте Пенсионного фонда России и на портале госуслуг, сообщает Отделение ПФР по Коми.
В число популярных сервисов ПФР входят подача электронного заявления о назначении и доставке пенсии, перерасчете ее размера, о получении неработающими пенсионерами компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно. С начала года на долю перечисленных сервисов пришлось более 70% электронных обращений граждан.
Обратиться практически за любой услугой ПФР сегодня можно через личный кабинет на сайте Фонда. Сервисы личного кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому воспользоваться его услугами могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Работающим гражданам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом на материнский капитал могут подать заявление о распоряжении материнским капиталом, в том числе на ежемесячную выплату в связи с рождением второго ребенка, а также найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Через личный кабинет на сайте ПФР можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Федеральные льготники в личном кабинете могут подать заявление о выборе формы получения соцпакета.
Также через личный кабинет можно получить необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации, к примеру, о размере пенсии и иных социальных выплат (в том числе о произведенных удержаниях), о размере маткапитала (его оставшейся части) и др.
В случае если у граждан есть вопросы относительно назначенных выплат или другие вопросы по компетенции Пенсионного фонда, их можно направить через онлайн-приемную.