Такие данные озвучила 16 мая ректор Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров Татьяна Навазова на коллегии Министерства образования и высшей школы РК. Результаты получены в ходе анкетирования педагогов республики, которое провели сотрудники института.
Основная часть учителей считает, что они "недотягивают" до профессионального уровня, необходимого для участия в школьной реформе. Почти 40 процентам особенно нужна психолого-педагогическая подготовка. В регионе 28 тысяч педагогических и управленческих кадров нуждаются в непрерывном профессиональном образовании и развитии. "Без этого невозможно качественно изменить что-либо в современной школе", - подчеркнула Т.Навазова.
Между тем, институт получил на 2003 год только 3,7 тысячи заявок на участие в курсах по переподготовке и повышению квалификации, вместо 5,5 тысячи, положенных по нормативным документам. "Мы изыскиваем средства, посылаем педагога института в Москву, после его приезда организовываем курсы по новой специализации для республиканских учителей, а с районов, бывает, приезжает только один человек", - пояснила Т.Навазова.
Основная причина, по которой города и районы не присылают своих учителей на обучение, - недостаток средств. Ректор предложила перевести финансирование этой статьи расходов на республиканский уровень, а также провести анализ компетентности педагогических коллективов и разработать индивидуальный маршрут профессионального развития для каждого педагога.