На проходящей сейчас в Сыктывкаре второй специализированной выставке-продаже "Автосалон-2003" ООО "Скания-Питер" представилj автобус нового поколения Scania Omnilink CL94UB4x2. Он рассчитан на 30 человек и предназначен для городских рейсовых маршрутов. 14 мая автобус находился на территории выставки, а 15 мая "гость из Швеции" возил рядовых пассажиров по одному из самых "популярных" сыктывкарских маршрутов №5.
Как рассказали "Комиинформу" представители ООО, надежд на продажу "чудо-машины" мало: она стоит 170 тысяч евро. Поэтому компания привезла свой образец в Сыктывкар? Чтобы познакомиться с возможностями рынка Коми и установить первоначальные контакты. Гендиректор ГУП РК "Комиавтотранс" Владимир Солдаткин подтвердил, что таких денег на шведскую машину у республики нет, хотя автобусный парк не обновлялся с 1998 года.
*** Автобусный завод ООО "Скания-Питер" - российская компания со 100-процентным шведским капиталом. Всемирная корпорация "Scania" учреждена в 1891 году, имеет свои предприятия на всех континентах, кроме Антарктиды. "Scania" занимает третье место в мире по производству тяжёлых (более 16 тонн) грузовиков и автобусов вместимостью до 30 человек. Также шведская фирма специализируется на производстве промышленных и морских двигателей.
"Скания-Питер" работает на российском рынке 2 года, за это время завод установил контакты со многими субъектами федерации России: Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом, Самарской областью, Республикой Саха, Кемеровской областью. В эти регионы "Скания-Питер" поставляет городские маршрутные автобусы повышенного комфорта. С властными структурами и бизнесом Коми шведско-российские производители автобусов пока дел не имели.