Руководитель МФЦ в Коми: "Наша задача – это тонкая подстройка под нужды заявителя"

Руководитель МФЦ в Коми: "Наша задача – это тонкая подстройка под нужды заявителя"
Руководитель МФЦ в Коми: "Наша задача – это тонкая подстройка под нужды заявителя"
logo
Руководитель МФЦ в Коми: "Наша задача – это тонкая подстройка под нужды заявителя"
Фото МФЦ Коми

В этом году сотрудники МФЦ "Мои Документы" отмечают юбилей – 10 лет назад, 27 июля 2010 года, начал действовать закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В Республике Коми первые офисы МФЦ были открыты в октябре 2012 года. Тогда их было всего три: в Ухте, Усинске и Сосногорске.

В 2013 году было создано государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми". Это стало отправной точкой во взаимодействии органов власти и населения на качественно новом уровне.

Что сегодня собой представляет многофункциональный центр "Мои Документы" Республики Коми, в интервью "Комиинформу" рассказала руководитель ГАУ РК "МФЦ" Наталья Жегунова.

IMG_7991.jpg

- Сколько наименований услуг оказывают центры и офисы МФЦ?

– Сейчас перечень оказываемых услуг состоит из 310 пунктов. А в 2013 году их было в десять раз меньше – всего около 30. Особенно значимым стал прошлый 2019 год, когда "Мои Документы" стали принимать безналичную оплату госпошлин и налогов, а также оформлять и выдавать ИНН и биометрические загранпаспорта. Для последнего новшества в центрах МФЦ в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте установили криптобиокабины, где можно отсканировать отпечатки пальцев.

И мы держим курс на расширение перечня услуг, потому что скоро МФЦ станет единственным центром взаимодействия гражданина и государства.

IMG_7959.jpg

- Какие услуги самые популярные?

– В 2020 году каждая третья услуга – это услуга Росреестра по кадастровому учету, регистрации прав на недвижимость или сделкам с ней. На втором месте подтверждение учетной записи на портале Госуслуг – за ним обращался каждый восьмой посетитель. Это легко объяснить: в пандемию COVID-19 резко вырос спрос на электронные государственные услуги, в том числе услуги Налоговой службы и Пенсионного фонда, которые можно получить через учетную запись Единой системы идентификации и аутентификации.

- Раз заговорили про коронавирус, расскажите, как МФЦ справлялся с работой во время карантина?

– Это был сложный период для нас всех. Когда объявили режим повышенной готовности и все организации закрылись, МФЦ не остановил свою работу. Мы продолжали оказывать жизненно важные услуги в формате дежурных окон по предварительной записи. Телефон горячей линии разрывался: в день поступало по 4000 звонков, при том что в Центре телефонного обслуживания работает 10 сотрудников. Мы оперативно увеличили количество операторов горячей линии. И каждый день на сайте и в соцсетях МФЦ информировали людей, как они могут получить нужные услуги дистанционно через портал Госуслуг, а также сайты Пенсионного фонда, Налоговой службы, Росреестра и Роструда.

IMG_7961.jpg

С ослаблением режима повышенной готовности список услуг расширялся, открывалось больше окон и напряжение снижалось. А 1 июля врио главы Коми подписал Указ о возобновлении работы МФЦ в обычном режиме, кроме Воркуты и Усинска.

- Коронавирус еще опасен и режим повышенной готовности не отменен. Как оказываются услуги сегодня?

– Мы строго соблюдаем все рекомендации Роспотребнадзора. МФЦ обслуживает посетителей исключительно в средствах индивидуальной защиты. На входе в каждый офис и центр администратор проверяет наличие маски и предлагает обработать руки антисептиком. Между сотрудниками и заявителями соблюдается дистанция 1,5 метра. Помещения регулярно проветриваются и обрабатываются дезинфицирующими средствами, а персонал каждое утро проходит проверку температуры тела и работает в средствах индивидуальной защиты.

IMG_7978.jpg

- 2020 год стал сложным для всех. Удалось ли, несмотря на пандемию, добиться каких-то успехов?

– Да, этим летом мы открыли окна МФЦ для бизнеса сразу в 12 населенных пунктах. Теперь они есть во всех муниципалитетах Республики Коми. Это большое достижение и серьезный шаг в решении задачи восстановления экономики региона, ведь предприятия малого и среднего бизнеса составляют пятую часть производственного сектора и на них трудится 24% работающего населения.

- Зачем нужны окна МФЦ для бизнеса?

– МФЦБ – это сосредоточение всех государственных, муниципальных и сопутствующих услуг, которые нужны для ведения своего дела, начиная от открытия ИП и заканчивая предоставлением мер поддержки. Самые популярные – это услуги Росреестра, Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, "Корпорации МСП" и "Микрокредитной компании", услуги банков и страховых организаций.

IMG_7968.jpg

В общей сложности один визит в МФЦБ заменяет предпринимателю посещение больше 30 различных инстанций.

Жизненно важными окна для бизнеса стали для предпринимателей тех районов, где нет отделений поставщиков государственных услуг. Так, в Сысольском, Корткеросском, Усть-Куломском и Прилузском районах нет подразделения Налоговой службы – их обслуживает межрайонная инспекция в Выльгорте Сыктывдинского района. То есть за услугами ФНС предпринимателям надо ехать в другой район. Или просто прийти в МФЦ в своем населенном пункте.

- Почему за оформлением документов стоит прийти именно в "Мои Документы", а не в соответствующее ведомство?

– МФЦ максимально ориентирован на комфорт посетителей и настроен под их нужды и задачи. Во-первых, это удобный график работы. В абсолютном большинстве случаев офисы и центры работают дольше, чем любое ведомство: мы открыты до самого вечера, а также по субботам. При этом посетитель может выбрать удобное время посещения через сервис предварительной записи на сайте mydocuments11.ru.

IMG_7963.jpg

Во-вторых, это внушительный перечень доступных услуг. Свадьба, рождение ребенка, открытие своего дела или покупка жилья — в этих ситуациях людям надо получить документы сразу в нескольких учреждениях. Например, при смене фамилии после замужества надо обновить паспорт, водительское удостоверение, СНИЛС и ИНН. А это услуги трех ведомств: МВД, Пенсионного фонда и Налоговой службы, то есть три визита в разные инстанции. Или всего один – в МФЦ "Мои Документы".

Другой пример – купля-продажа недвижимости, когда нужны сопутствующие справки и выписки, а также юридически грамотно составленный договор. Эти услуги также можно получить в одном окне МФЦ.

В-третьих, это комфорт посетителя. Офисы и центры удобно разграничены на зоны информирования, ожидания, приема и выдачи документов. Работают кондиционеры и электронная очередь, есть компьютеры свободного пользования и зоны для детей. Приветливые администраторы встречают посетителей и помогают им быстро сориентироваться.

IMG_7964.jpg

Как узнать, могу ли я оформить нужные мне документы через МФЦ? – Список услуг размещен на сайте mydocuments11.ru. Также информацию можно получить по бесплатному телефону горячей линии 8 800 200-82-12. Оператор вас проконсультирует, какие документы нужны для получения услуги.

- Как обстоит дело с оказанием услуг в деревнях и селах? И как быть жителям населенных пунктов, где нет МФЦ?

– "Мои Документы" есть во всех населенных пунктах Коми, где живет больше 1000 человек. В небольших поселках, например, Зимстане Усть-Куломского района или Яснэге Сыктывдинского района, где население около 1500 человек и обращений немного, МФЦ работает один раз в неделю.

А в населенные пункты, где нет МФЦ, специалист приедет, если услуги нужны не меньше, чем пяти местным жителям. Эксперты выезжают в Вухтым, Сидор-Чой, Тыдор, Пыёлдино, Нижнюю Омру, Веселый Кут и другие деревни и села. Коллективную заявку можно оставить по телефону горячей линии 8 800 200-82-12.

Также у нас есть услуга персонального выездного обслуживания, когда эксперт приезжает к заявителю домой или в офис, чтобы принять документы, оформить льготы, пособия и компенсации или привезти готовые бумаги. Это платная услуга, ее стоимость зависит от расстояния до ближайшего офиса или центра "Мои Документы". К гражданам из льготных категорий эксперты приедут бесплатно.

IMG_7965.jpg

- Какие нововведения готовятся в системе МФЦ в Республике Коми в будущем?

– МФЦ идет к тому, чтобы стать единственной точкой взаимодействия граждан и государства, при этом система госуслуг и многофункциональных центров должна подстроиться под запросы граждан, чтобы предугадывать их потребности в любой жизненной ситуации и отвечать на них.

В наших планах:

· предоставление всех услуг органов исполнительной власти, а также массовых социально-значимых услуг;

· оказание услуг по жизненным ситуациям вне зависимости от места нахождения заявителя;

· расширение функционала колл-центра, введение речевых и электронных помощников,

· переход на новую платформу АИС МФЦ, в том числе новый удобный сайт, где будет собрана вся информация об услугах, а часть из них можно будет получить сразу в электронном виде,

· создание комфортных условий для малого и среднего предпринимательства,

· и главное – минимизация усилий гражданина при получении государственных услуг и тонкая настройка под его потребности.

  Рубрика: Общество

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору




Видео





Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео