Документы для регистрации индивидуального предпринимателя или юрлица можно отправить электронно через портал Госуслуг или специальный сервис на сайте налоговой службы, сообщает пресс-служба УФНС по Коми.
Данные площадки также позволяют внести изменения в сведения о предпринимателе или организации. Для регистрации и внесения изменений потребуется усиленная электронная подпись. О том, что гражданин успешно зарегистрировал бизнес, он узнает в течение 3 дней после подачи заявления. Лист записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП придет по электронной почте, указанной в заявлении. Полученный электронный документ о регистрации имеет юридическую силу, равную аналогичному документу на бумажном носителе.
Предприниматели могут также, не выходя из дома прекратить свою деятельность, направив заявление через тот же сервис на сайте ФНС. Ответ, как и в случае с регистрацией поступит на электронный ящик, указанный в заявлении.
Представить документы на регистрацию, прекращение деятельности или внесение каких-либо изменений в электронном виде можно через МФЦ, банк-партнер или через нотариуса.
Налоговое Управление по региону рекомендует бизнесу максимально использовать возможности электронных сервисов на сайте ФНС России, воспользовавшись которыми, заявитель не только сэкономит время, но и средства – с 1 января 2019 года госпошлина за электронную регистрацию не взимается.
Доля электронной регистрации в Коми неуклонно растет. Если по состоянию на 1 января 2017 года она составляла 8.06%, то на 1 июля текущего года уже 52.55%, что говорит о популярности данного способа подачи документов.
Телефоны Единого регистрационного центра Республики Коми:
+7(8212) 200-789 для юридических лиц;
+7(8212) 200-744 для физических лиц.