Сыктывкарке присудили почти 360 тыс. рублей за некачественный смартфон Apple iPhone.
Женщина купила смартфон за 98 774 рубля. Спустя девять месяцев на телефоне образовался дефект: на основной камере появился инородный объект неизвестного происхождения, и при фотографировании видно пятно, похожее на пыль. Она обратилась к продавцу с заявлением на проведение проверки качества товара в связи с появлением дефекта. Смартофн был принят, при этом подтверждено наличие гарантийного талона.
Однако срок устранения недостатка товара был нарушен, женщина обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги за айфон, но продавец его не исполнил. Тогда покупательница подала в суд на продавца.
В иске к АО "Русская телефонная компания" она потребовала взыскать деньги за смартфон, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
В суде женщина рассказала, что неоднократно обращалась в салоны ответчика, однако при каждом обращении продавцы говорили, что не работает программа и пояснить о принятом решении по заявлению о возврате денежных средств они не могут.
Ответчик в суд не явился, но направил отзыв, в котором ходатайствовал о снижении размера неустойки и компенсации морального вреда до тысячи рублей.
Суд удовлетворил иск покупательницы: взыскать с АО "Русская телефонная компания" в пользу сыктывкарки стоимость товара 98 тыс. 774 руб., неустойку 140 тыс. руб., компенсацию морального вреда - тысячу руб., штраф - 119 тыс. 887 руб. Всего 359 тыс. 661 руб.
Кроме того, с "РТК" в доход местного бюджета взыскана госпошлина - 5 887 рублей.
Решение суда не вступило в законную силу.