Быть в тренде: выгодно ли отказаться от офиса в пользу удаленки?

Быть в тренде: выгодно ли отказаться от офиса в пользу удаленки?
Быть в тренде: выгодно ли отказаться от офиса в пользу удаленки?
logo

После перехода на удалённый режим работы этой весной руководители многих компаний отметили, что их команды остаются продуктивными, даже работая из дома. Предприниматели задумались, не отказаться ли от содержания и аренды офисов и после снятия режима самоизоляции.

Несмотря на все сложности, за последние два месяца удаленная модель работы доказала свою жизнеспособность и заставила руководителей задуматься о внедрении ее элементов и после возвращения к привычному режиму. СБЕР Решения провели опрос, по результатам которого 60% компаний планируют оставить часть сотрудников на дистанционной работе и после завершения карантина, причем данные изменения коснутся в основном непрофильных поддерживающих функций: кадры, ИТ, юридическая поддержка, бухгалтерия. Наиболее привлекательной для компаний, принявших участие в опросе, выглядит смешанная модель, при которой, например, сотрудники оговоренную часть рабочего времени трудятся из дома, а другую часть – в офисе.

Самой популярной мерой, принимаемой компаниями для противодействия экономическим сложностям, связанным с пандемией, стало сокращение планов по найму новых сотрудников: ее на момент опроса уже реализовали в своих компаниях 56% респондентов, еще 13% рассматривают такую возможность. Помимо этого, период ограничений особенно ярко показал, что некоторый функционал выгоднее перевести на аутсорсинг, привлекая время от времени специалистов вне штата либо оплачивая только определенные услуги.

"Аутсорсинг – отличный бизнес-инструмент, который помогает компании сосредоточиться на самых важных процессах. Особенно это полезно для молодых проектов: у растущей команды зачастую больше задач, чем она физически может выполнить, особенно на этапе старта", - рассказал основатель и генеральный директор it-компании Qrator Labs Александр Лямин.

Фокус на непрофильных задачах будет отнимать слишком много времени и сил у руководящего состава и требовать значительных финансовых вложений, тогда как внешние подрядчики помогут разгрузить ключевых людей в компании, высвободить ресурсы и дать возможность спокойно заниматься тем, что приносит прибыль.

102045.jpg

К процессам, которые можно поручить "внешним" специалистам, может относиться ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, услуги бизнес-переводчика, транспортные и курьерские услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности. Рассмотрим примеры самых распространенных из них.

Так, ведение бухгалтерии сейчас берет на себя множество профильных организаций и онлайн-площадок. К примеру, бухгалтерский сервис от компании СБЕР Решения - это услуга закрепления персонального бухгалтера, который дистанционно ведет бухгалтерский и налоговый учет, занимается подготовкой отчётности, расчетом заработной платы и кадровым администрированием компании. Сервис предлагает комплексное обслуживание малого и микро бизнеса, а также консультации в режиме "24/7".

Важно отметить, что в отличие от стороннего специалиста "по объявлению", компания обеспечивает точность и правильность бухгалтерского и налогового учета, высочайший уровень безопасности передачи, обработки и хранения данных, подтвержденный российскими и международными сертификатами. Все данные хранятся на собственном серверном оборудовании. Страховка от ошибок может достигать 180 млн рублей. Ценообразование при этом абсолютно прозрачное - вы платите только за фактически оказанные услуги. В зависимости от потребностей бизнеса разработано несколько тарифных планов с различными опциями. Кстати, клиенты Сбербанка могут подключить услугу в несколько кликов посредством мобильного приложения Сбербанк Бизнес Онлайн.

Также повсеместно используется IT-аутсорсинг – передача специализированной компании функций, частично или полностью связанных с информационными технологиями. IT-аутсорсинг обычно включает в себя обслуживание парка компьютерной техники предприятия, обслуживание компьютерной сети, плановые и срочные выезды специалиста. Набирает популярность использование сторонних call-центров для проведения прямых продаж по телефону. По аналогичному дистанционному принципу можно также наладить и маркетинговую поддержку: специалист или компания из другого города может запросто вести ваш сайт, общаться с клиентами в социальных сетях, обрабатывать отзывы и размещать рекламу на просторах интернета. Как правило, такие маркетинговые и SMM-агентства предлагают цены на свои услуги ниже, чем профильный специалист на аутсорсе, поскольку объемы их деятельности позволяют вести несколько клиентов одновременно.

Также многие компании уже давно отказались от собственных курьеров и грузоперевозчиков в пользу логистических служб на аутсорсинге. Формат доставки "по запросу" позволяет снять с себя обязательства по содержанию в штате автопарка, курьеров, избежать трат на обслуживание авто. Так, доставку посылок можно поручить логистическому оператору федерального масштаба Сберлогистика. Сервис будет полезен как предпринимателям, которым нужно отправлять документы и посылки до 30 кг, так и руководителям более крупных организаций, которым необходимо отправлять крупногабаритные грузы в целях пополнения складских запасов или осуществления поставок. Подключить услугу можно онлайн и уже в этот же день отправлять посылки, оставив заявку на сайте. Доступна бесконтактная доставка с помощью кода подтверждения и оплаты по ссылке смс. Также можно оформить доставку от двери до двери или от пункта приема до пункта выдачи. Срок доставки занимает от 1 до 4 дней по России. Сервис позволяет контролировать в режиме реального времени статус любого отправления. При этом дополнительно можно застраховать каждую посылку.

Таким образом, при отказе от работы в офисе, передать на аутсорсинг можно практически любую вспомогательную функцию вашего бизнеса, чтобы получить возможность уделить больше времени развитию основной цели вашего предприятия. При этом компания получает возможность сэкономить на аренде офиса и может не ограничиваться определенной территорией в поиске ценных кадров для своего бизнеса. Сэкономленные на издержках средства можно грамотно вложить в развитие предприятия.

  Рубрика: Общество

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео





Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео