После перехода на удалённый режим работы этой весной руководители многих компаний отметили, что их команды остаются продуктивными, даже работая из дома. Предприниматели задумались, не отказаться ли от содержания и аренды офисов и после снятия режима самоизоляции.
Несмотря на все сложности, за последние два месяца удаленная модель работы доказала свою жизнеспособность и заставила руководителей задуматься о внедрении ее элементов и после возвращения к привычному режиму. СБЕР Решения провели опрос, по результатам которого 60% компаний планируют оставить часть сотрудников на дистанционной работе и после завершения карантина, причем данные изменения коснутся в основном непрофильных поддерживающих функций: кадры, ИТ, юридическая поддержка, бухгалтерия. Наиболее привлекательной для компаний, принявших участие в опросе, выглядит смешанная модель, при которой, например, сотрудники оговоренную часть рабочего времени трудятся из дома, а другую часть – в офисе.
Самой популярной мерой, принимаемой компаниями для противодействия экономическим сложностям, связанным с пандемией, стало сокращение планов по найму новых сотрудников: ее на момент опроса уже реализовали в своих компаниях 56% респондентов, еще 13% рассматривают такую возможность. Помимо этого, период ограничений особенно ярко показал, что некоторый функционал выгоднее перевести на аутсорсинг, привлекая время от времени специалистов вне штата либо оплачивая только определенные услуги.
"Аутсорсинг – отличный бизнес-инструмент, который помогает компании сосредоточиться на самых важных процессах. Особенно это полезно для молодых проектов: у растущей команды зачастую больше задач, чем она физически может выполнить, особенно на этапе старта", - рассказал основатель и генеральный директор it-компании Qrator Labs Александр Лямин.
Фокус на непрофильных задачах будет отнимать слишком много времени и сил у руководящего состава и требовать значительных финансовых вложений, тогда как внешние подрядчики помогут разгрузить ключевых людей в компании, высвободить ресурсы и дать возможность спокойно заниматься тем, что приносит прибыль.
К процессам, которые можно поручить "внешним" специалистам, может относиться ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, услуги бизнес-переводчика, транспортные и курьерские услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности. Рассмотрим примеры самых распространенных из них.
Так, ведение бухгалтерии сейчас берет на себя множество профильных организаций и онлайн-площадок. К примеру, бухгалтерский сервис от компании СБЕР Решения - это услуга закрепления персонального бухгалтера, который дистанционно ведет бухгалтерский и налоговый учет, занимается подготовкой отчётности, расчетом заработной платы и кадровым администрированием компании. Сервис предлагает комплексное обслуживание малого и микро бизнеса, а также консультации в режиме "24/7".
Важно отметить, что в отличие от стороннего специалиста "по объявлению", компания обеспечивает точность и правильность бухгалтерского и налогового учета, высочайший уровень безопасности передачи, обработки и хранения данных, подтвержденный российскими и международными сертификатами. Все данные хранятся на собственном серверном оборудовании. Страховка от ошибок может достигать 180 млн рублей. Ценообразование при этом абсолютно прозрачное - вы платите только за фактически оказанные услуги. В зависимости от потребностей бизнеса разработано несколько тарифных планов с различными опциями. Кстати, клиенты Сбербанка могут подключить услугу в несколько кликов посредством мобильного приложения Сбербанк Бизнес Онлайн.
Также повсеместно используется IT-аутсорсинг – передача специализированной компании функций, частично или полностью связанных с информационными технологиями. IT-аутсорсинг обычно включает в себя обслуживание парка компьютерной техники предприятия, обслуживание компьютерной сети, плановые и срочные выезды специалиста. Набирает популярность использование сторонних call-центров для проведения прямых продаж по телефону. По аналогичному дистанционному принципу можно также наладить и маркетинговую поддержку: специалист или компания из другого города может запросто вести ваш сайт, общаться с клиентами в социальных сетях, обрабатывать отзывы и размещать рекламу на просторах интернета. Как правило, такие маркетинговые и SMM-агентства предлагают цены на свои услуги ниже, чем профильный специалист на аутсорсе, поскольку объемы их деятельности позволяют вести несколько клиентов одновременно.
Также многие компании уже давно отказались от собственных курьеров и грузоперевозчиков в пользу логистических служб на аутсорсинге. Формат доставки "по запросу" позволяет снять с себя обязательства по содержанию в штате автопарка, курьеров, избежать трат на обслуживание авто. Так, доставку посылок можно поручить логистическому оператору федерального масштаба Сберлогистика. Сервис будет полезен как предпринимателям, которым нужно отправлять документы и посылки до 30 кг, так и руководителям более крупных организаций, которым необходимо отправлять крупногабаритные грузы в целях пополнения складских запасов или осуществления поставок. Подключить услугу можно онлайн и уже в этот же день отправлять посылки, оставив заявку на сайте. Доступна бесконтактная доставка с помощью кода подтверждения и оплаты по ссылке смс. Также можно оформить доставку от двери до двери или от пункта приема до пункта выдачи. Срок доставки занимает от 1 до 4 дней по России. Сервис позволяет контролировать в режиме реального времени статус любого отправления. При этом дополнительно можно застраховать каждую посылку.
Таким образом, при отказе от работы в офисе, передать на аутсорсинг можно практически любую вспомогательную функцию вашего бизнеса, чтобы получить возможность уделить больше времени развитию основной цели вашего предприятия. При этом компания получает возможность сэкономить на аренде офиса и может не ограничиваться определенной территорией в поиске ценных кадров для своего бизнеса. Сэкономленные на издержках средства можно грамотно вложить в развитие предприятия.