Напомним, что осенью 2002 года в Ухте отменили конкурс на право общественных автоперевозок, вследствие чего они стали практически неуправляемыми. Частники ушли с невыгодных маршрутов, перестал соблюдаться интервал движения автобусов, исчезло расписание. Кроме того, резко упали доходы предприятия "Ухтаавтотранс", выполняющего муниципальный заказ по перевозке льготников.
Как надеются в мэрии, новое положение, прошедшее юридическую экспертизу, сможет поправить положение дел и создать равные условия для честной конкуренции всем перевозчикам.
Тем временем конкуренты-частники решают свои проблемы при помощи кулаков. На днях "коллегами" был избит водитель одной из "Газелей", забравший пассажиров с остановки вне очереди.
Одновременно с разработкой документа власти Ухты вынуждены идти на непопулярные меры. Уже в мае возрастет стоимость проезда на пригородных маршрутах, а поездка по городу на муниципальных автобусах будет обходиться пассажиру в шесть рублей вместо прежних пяти. Как сообщили "Комиинформу" в "Ухтаавтотрансе", предприятие больше полугода держало цену на проезд по городу ниже, чем у частников, но резервы уже исчерпаны.