Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми покупательница и "Связной" спорили в суде из-за некачественного смартфона за 34 тыс. рублей

В Коми покупательница и "Связной" спорили в суде из-за некачественного смартфона за 34 тыс. рублей
В Коми покупательница и "Связной" спорили в суде из-за некачественного смартфона за 34 тыс. рублей
logo
В Коми покупательница и "Связной" спорили в суде из-за некачественного смартфона за 34 тыс. рублей
Фото Якова Шлегеля

Интинке присудили свыше 90 тыс. рублей за некачественный телефон.

Жительница Инты обратилась в суд с иском к ООО "Сеть Связной", чтобы расторгнуть с обществом договор купли-продажи смартфона, взыскать стоимость телефона - 34 206 рублей, неустойку, компенсацию морального вреда - десять тысяч рублей и расходы.

Женщина рассказала, что купила в магазине "Связной" смартфон Meizu М79Н Pro 7 64Gb Gold за 24 791 руб. Также в рамках договора купли-продажи она оформила полис-оферта страхования техники - 3 747 руб. и соглашение о постгарантийном обслуживании - 3 199 руб.

Для оплаты смартфона и допгарантий женщина взяла потребительский кредит в "Почта Банке" на сумму 31 672 руб. на 24 месяца. Однако спустя время смартфон перестал работать, и она сразу же обратилась в магазин.

В магазине у нее приняли смартфон и направили его на 60-дневный ремонт. Позже ее пригласили в магазин забрать смартфон. Но оказалось, что телефон не отремонтировали, пояснив, что нет запасных частей.

Таким образом, "Связной" нарушил сроки выполнения гарантийного ремонта. Женщина направила претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи, вернуть уплаченную сумму (с учетом кредитного договора), выплатить неустойку и моральный вред. Ей ответили, что произвести ремонт невозможно из-за отсутствия запасных частей. Все эти факты интинка указала в иске.

Сеть "Связной" исковые требования не признала, так как оснований для расторжения договора купли-продажи нет, поскольку сроки ремонта не нарушены, ремонт не производился.

Обслуживание смартфона производилось не в рамках гарантийных обязательств, а на основании договора возмездного оказания услуг, заключенного с одним из ООО. При заключении договора ответчик выступал в качестве агента, никакие обязательства по ремонту в рамках этого соглашения у него не возникли. 

Суд удовлетворил иск покупательницы: с ООО "Сеть Связной" в пользу женщины взыскана сумма, уплаченная за смартфон Meizu, - 24 965 руб., неустойка за просрочку выполнения требований - 24 965 руб., проценты, уплаченные по кредиту, - 1 997 руб., компенсация морального вреда - 3 000 руб., штраф - 27 463 руб., возмещение расходов на оплату юридических услуг - 1 576 руб., возмещение расходов на оплату экспертизы - 7 432 руб. Всего - 91 398 руб.

Решение суда вступило в законную силу.

*** В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.