При этом, по мнению заместителя руководителя департамента лесного комплекса Минпрома РК Федора Чадина, на сегодня вся лесозаготовительная техника российского производства существенно уступает по надежности зарубежной технике. "Российские лесопогрузчики и трелевщики после покупки надо приводить в рабочее состояние - в итоге они простаивают от 2 недель до 2 месяцев. Для лесных предприятий залог успешного развития - качественная техника, надежная и высокой мощности. Сегодня этим требованиям отвечает только скандинавская лесозаготовительная техника. Однако, есть области, где техника отечественного производства из-за отсутствия зарубежных аналогов может быть востребована - например, сплоточно-транспортные агрегаты при сплаве леса", - считает Ф.Чадин.
Кроме того, на сегодня машиностроительные заводы Коми достаточно успешно работают с предприятиями горнорудной и угольной отраслей. Хотя, считает руководитель ОАО "Орбита" Михаил Ефремов, объемы заказов, поступающих от этих предприятий, не высоки из-за невысоких темпов развития этих отраслей. Что касается нефтяной промышленности, то объем поступающих заказов для машиностроителей Коми тут тоже невысок, а такие гиганты, как ЛУКОЙЛ предпочитает производить необходимую технику через свои дочерние компании.
Для решения текущих проблем в машиностроительной отрасли первый заместитель министра промышленности Коми Сергей Кузнецов предложил руководителям заводов предоставить в Минпром РК краткосрочные программы развития своих предприятий, а также подготовить перечень вопросов, требующих решения со стороны Правительства Коми.