Новости Республики Коми | Комиинформ

Союз журналистов Коми должен объединить сотрудников СМИ и привлекать к себе молодые силы, считает новый глава организации

Союз журналистов Коми должен объединить сотрудников СМИ и привлекать к себе молодые силы, считает новый глава организации
Союз журналистов Коми должен объединить сотрудников СМИ и привлекать к себе молодые силы, считает новый глава организации
logo
Союз журналистов Коми должен объединить сотрудников СМИ и привлекать к себе новые силы. Такими планами относительно будущего организации поделился ее новый председатель Рейнгольд Бихерт, генеральный директор издательства "БРИС", выпускающего деловую республиканскую газету "Экспресс-неделя".

Руководитель Союза был избран на 16-м съезде, прошедшем на днях в Сыктывкаре. Он сменил на этом посту Александра Третьякова, уполномоченного представителя федерального государственного управления Северо-Западного окружного межрегионального территориального управления Министерства по делам печати, телевидения и радиовещания РФ.

"Журналисты сегодня оказываются конкурентами друг другу, так как их СМИ принадлежат к разным формам собственности. Чем больше конкуренция, тем больше журналисты разобщаются. У них нет корпоративной солидарности, которая была в прежние годы", - считает Р.Бихерт. Союз журналистов должен быть той основой, которая объединит их. Организации необходимы молодые силы, нужно привлекать туда новых членов.

Кроме того, во многих редакциях есть первичные журналистские организации, которые пассивны последние годы. Между тем, они могут быть творческой опорой для любого главного редактора. Через них можно осуществлять обучение молодых кадров, работу с начинающими авторами, проводить различные творческие акции.

Чтобы решить первые две задачи, союз должен иметь соответствующие экономические условия. В течение года надо решить вопрос о переводе организации на полную самоокупаемость. По мнению Р.Бихерта, это вполне реально. "Мы это уже проходили в 80-90 годы, когда перевели Союз на полную самоокупаемость за счет издательской деятельности", - сказал он. Союз мог бы неплохо зарабатывать на информационных, консультационных, экспертных услугах. "Можно создать информационно-рекламное агентство и сотрудничать со СМИ на льготных условиях, - поделился планами председатель. - Союз располагает мощным интеллектуальным потенциалом и не должен влачить жалкое существование".