Что делать, если у вас возникли претензии к качеству услуги по содержанию и ремонту имущества многоквартирного дома? Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) дает пошаговую инструкцию.
Шаг 1. Сообщите о возникшей проблеме в диспетчерскую службу организации, которая осуществляет управление Вашим многоквартирным домом, и к услугам которой возникли нарекания 1.
Диспетчер должен принять сигнал и обозначить сроки устранения неполадок.
Если диспетчерская служба не приняла Ваш сигнал, или приняла, но не отреагировала в обозначенный срок, переходите к следующему шагу.
Шаг 2. Направьте в организацию письменное обращение:
- опишите проблему, при наличии приложите фотоматериалы;
- сообщите о бездействии со стороны диспетчерской службы;
- потребуйте решить проблему;
- проинформируйте, что в случае отказа или бездействия намерены обращаться в дальнейшие инстанции.
Сохраните подтверждение Вашего обращения и ответ организации. Если Вы получили отказ, или обращение проигнорировано, а проблема не устранена, переходите к следующему шагу.
Шаг 3. Направьте обращение в администрацию населенного пункта и сообщите о факте отказа или бездействия со стороны организации (Ст. 20 и 165 ЖК РФ). Приложите подтверждающие документы.
Если администрация муниципалитета также не предпримет действий по решению проблемы, сохраните переписку и переходите на следующий шаг.
Шаг 4. Направьте обращение в Госжилинспекцию2 по месту жительства и сообщите о бездействии организации и администрации муниципалитета в решении проблемы. Приложите подтверждающие документы.
Если в результате действий Госжилинспекции проблема не решилась, переходите к следующему шагу.
Шаг 5. Направьте обращение в Службу РК стройжилтехнадзора.3
Важно! Решать проблемы с УК, ТСЖ обслуживающей организацией рекомендуется именно в этом порядке, сохраняя документы и переписку по каждому из предпринятых шагов. В этом случае для принятия мер по Вашему обращению органам госжилнадзора потребуется меньше времени.