Во время введения ограничительных мер по противодействию коронавирусной инфекции многие предприятия и организации перешли на удаленную работу. Вместе с этим небольшие предприятия вынуждены сокращать штат и нанимать фрилансеров в целях экономии бюджета и затрат организации.
Компании, специализирующиеся на оказании услуг для бизнеса, изучив последствия пандемии для предпринимательского сообщества России, сделали соответствующие выводы и пришли к ответу на извечный русский вопрос "Что делать?". Так ведущие IT-компании и создатели онлайн и мобильных сервисов вышли на качественно новый этап работы, и, учитывая изменения предпринимательского сообщества, усовершенствовали современные бизнес-сервисы. Теперь у малого бизнеса есть возможность, не нанимая отдельного человека, отдать часть функций на аутсорс или использовать автоматизированные онлайн-сервисы.
Юрист для бизнеса
Профессиональный юрист нужен на всех этапах бизнеса, начиная от регистрации ИП или юридического лица и решении вопросов с налогообложением, заканчивая реорганизацией компании, имущественными спорами, долгами и арбитражными разбирательствами.
Сейчас в сети можно найти множество онлайн-сервисов, позволяющих получить юридическую поддержку в круглосуточном режиме и без выходных. С их помощью можно отстаивать интерес бизнеса, кроме того советоваться с профессионалами в любое удобное время намного проще и дешевле, чем искать юриста через знакомых или назначать личные встречи во время рабочего дня.
Консультации предоставляют в письменных и устных форматах, также юристы помогают содействовать в переговорах и составлению документов. При этом общение может проходить по видеосвязи или через мессенджер. Кроме консультаций юристы могут выступать от имени клиента в официальных переговорах, а также оценивать судебную перспективу и представлять интересы в суде первой инстанции.
Например, специалисты такого сервиса "Юрист для бизнеса" от Сбербанка, консультируют самозанятых граждан, индивидуальных предпринимателей и руководителей организаций по вопросам из разных отраслей права. Так, предприниматель может использовать сервис не только для урегулирования профессиональных вопросов из области налогов, бухгалтерии или трудовых споров, но получить поддержку в решении частных вопросов физического лица в рамках гражданских взаимоотношений.
Кроме того, юристы предоставляют типовые документы и обучают их заполнять. Руководителю организации достаточно оформить подписку на сайте банка, чтобы выбрать необходимый для бизнеса набор юридических опций. А клиенты банка могут подключить услугу правового сопровождения в мобильном приложении Сбербанк Бизнес Онлайн.
Контроль доставки — через интернет
Онлайн-сервисы и мобильные приложения готовы не только предоставлять юридические услуги, но и реализовывать продукцию. Организации, у которых есть интернет-магазины со своей доставкой товаров и услуг, оказались в более выигрышной ситуации, когда был введен режим самоизоляции. Доставка стала удобной и безопасной альтернативой прямой продажи в точках сбыта, особенно, для клиентов, которые не могли покинуть свой дом.
Так ведущие игроки на рынке общепита с налаженной системой доставки с конца марта оперативно перешли в режим онлайн-заказов, что снизило их затраты, вызванные режимом самоизоляции. Труднее пришлось тем предприятиям, у которых система доставки не была налажена. Тем не менее, именно закрытие залов для заведений общепита стало возможностью перейти на новый уровень и применить к своему бизнесу foodtech.
FoodTech (фудтех) — это приготовление и доставка еды с использованием информационных технологий, включая сайты доставки, а также мобильные приложения.
У руководителя ресторана или кафе есть два пути для организации доставки еды на дом. Первый — это организовать свою курьерскую службу. Второй — работать с сервисами доставки еды, которые в свою очередь предлагают уже налаженный алгоритм работы:
1. Предприниматель выходит на компанию, которая может предоставить курьеров по доставке продукции ресторана, и обговаривает все условия сотрудничества.
2. Компания, занимающаяся доставкой еды, добавляет ваш ресторан и блюда в меню своего сайта и мобильного приложения.
3. Клиент выбирает еду и напитки из меню ресторанов, делает заказ.
4. Курьерская служба забирает заказ в ресторане и доставляет его до двери клиента.
Плюсы сервисов FoodTech
1. Наличие клиентской базы. С доставкой точка общепита сохранит своего клиента, а также сможет на равных условиях с другими точками общественного питания оказывать услуги зарегистрированным пользователям платформы. К примеру, сайт и мобильное приложение платформы Delivery Club (совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group) имеют аудиторию в 4 млн человек. Сервис с конца марта этого года заработал и в столице Коми. На сегодняшний день услугами Delivery Club пользуются 23 ведущих сыктывкарских ресторана. Жители города заказывают как традиционные блюда европейской и восточной кухни, завтраки, обеды, так и фаст-фуд.
2. Оперативная доставка блюд до клиентов. Курьеры доставляют горячие блюда от точки общепита до заказчика в районе города.
3. Использование специально разработанных приложений. Электронная система приема заказов позволяет ресторану принимать заказы как через сайт, так и через приложение в смартфоне.
Современно, удобно, надежно.
За время режима самоизоляции в Коми многие предприниматели поменяли подход к удаленной работе, чтобы сохранить бизнес и сократить затраты. Ведь любая организация может в любое время получить юридическую поддержку или найти курьеров, которые в любой день недели доставят готовые блюда клиентам.
Сервисы упрощают работу предпринимателям, что в конечном итоге позволяет экономить время на переговорах, поисках штата и заполнения документов. Кроме того, для онлайн-работы с теми же курьерами, не нужно думать о разработке собственного сайта.
Растущий спрос бизнес-сообщества к таким проектам стал отдельной отраслью для разработчиков сервисов и мобильных приложений, сопровождающих самозанятых людей, предпринимателей и организаций любого уровня. В следующей публикации расскажем о других сервисах, которые помогают "прокачать" бизнес в онлайн-режиме.
Материал подготовлен при поддержке ПАО Сбербанк.