По иску прокуратуры Республики Коми признана недействительной сделка дарения недвижимого имущества, заключенная осужденным за взятку бывшим председателем контрольно-счетной палаты региона Михаилом Евдокимовым, сообщили в надзорном ведомстве.
Сыктывкарский городской суд удовлетворил иск прокурора республики в интересах Российской Федерации и признал недействительным договор дарения доли жилого помещения, заключенного бывшим председателем региональной Контрольно-счетной палаты, осужденным в 2017 г. за получение взятки в особо крупном размере.
Обращению в суд предшествовало проведение проверки исполнения приговора суда в части уплаты штрафа в размере 15 млн рублей.
В ходе нее установлено, что осужденный на следующий день после вступления приговора в законную силу подарил 1/3 доли квартиры общей площадью 164 кв. м своему сыну. Кадастровая стоимость отчужденной доли превысила 3 млн рублей. Бывший чиновник остался проживать в другой квартире, также принадлежащей ему на праве собственности.
По мнению прокуратуры, сделка дарения была совершена с целью уклонения от исполнения приговора в части уплаты штрафа. В результате неправомерных действий осужденного стала невозможной реализация и квартиры, в которой он остался проживать, поскольку она стала считаться его единственным жильем.
Прокуратура Республики Коми обратилась в суд и оспорила заключенную сделку дарения. Суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
После вступления решения суда в законную силу будет инициирована процедура реализации квартиры, принадлежащей должнику на праве собственности.
М.Евдокимов (бывший председатель КСП РК) с мая 2011 по август 2015 г. получал от заместителя главы Республики Коми Чернова А.Л. (осужден по "Делу Гайзера") ежемесячно по 150 т.р. за общее покровительство и попустительство по службе, которое проявлялось в том, что он заранее сообщал Чернову о проводимых КСП проверках и выявляемых фактах неэффективного использования бюджетных средств, фактах незаконного и неэффективного управления и распоряжения государственной собственностью республики. По согласованию с Черновым Евдокимов не направлял материалы таких проверок в правоохранительные органы, как положено по закону.