Новости Республики Коми | Комиинформ

Лжебанкиры, лжеброкеры и лжепродавцы: у 14 жителей Коми за выходные похитили более 360 тысяч рублей

Лжебанкиры, лжеброкеры и лжепродавцы: у 14 жителей Коми за выходные похитили более 360 тысяч рублей
Лжебанкиры, лжеброкеры и лжепродавцы: у 14 жителей Коми за выходные похитили более 360 тысяч рублей
logo
Лжебанкиры, лжеброкеры и лжепродавцы: у 14 жителей Коми за выходные похитили более 360 тысяч рублей
Фото Якова Шлегеля

За минувшие выходные в дежурные части территориальных подразделений МВД по Республике Коми обратились 14 граждан, ставших жертвами разного рода мошенничеств, сообщает пресс-служба ведомства.

Аферисты похищали сбережения под предлогом защиты средств от несанкционированного списания, а также продажи щенков, цветов, покрышек, авиабилетов, велосипеда, игрового аккаунта, игры на бирже, социального опроса и займа денег. Общая сумма ущерба превысила 360 тысяч рублей.

Одни заявители сами либо назвали собеседникам, либо ввели на страницах сети интернет персональные данные своих банковских карты и смс-коды, которые приходили им, другие – оплатили покупки, но товар так и не дождались.

Так, сыктывкарка 1997 года рождения поверила незнакомцу, который представился сотрудником службы безопасности банка и по телефону сообщил ей о том, что мошенники пытаются списать с ее счета денежные средства. Звонивший предложил свою помощь и попросил назвать данные карты. После этого с электронного кошелька потерпевшей были списаны 66 959 рублей.

Житель Сосногорска хотел приобрести авиабилеты  сообщением Сыктывкар – Тюмень по выгодной цене. Нашел сайт, который предлагал совершить перелет на 4000 рублей дешевле, чем на других ресурсах. Мужчина не стал изучать историю ресурса, смотреть отзывы, проверять реквизиты, он без всякой опаски ввел не только персональные данные электронного кошелька, но и смс-коды, которые стали приходить ему во время регистрации. Гражданин перевел на указанный на сайте счет денежные средства в размере 17 026 рублей, но электронный билет так и не получил.

Потерей более 6,5 тысяч завершилось участие жителя Ухты в социальном опросе о работе одного из банков. Информацию об опросе он увидел на одном из сайтов. Респондентам предлагалось оценить качество предоставляемых услуг и других продуктов, в одном из вопросов следовало указать номер банковской карты. Мужчина заполнил анкету, ввел персональные данные своей банковской карты, после чего с нее трижды были списаны денежные средства в размере  от 2000 до 2500 рублей.

Неудачными оказались онлайн покупки для четырех жителей Сыктывкара и двух ухтинцев. Граждане планировали приобрести посредством интернета цветы, щенков, покрышки, люстру и игровой аккаунт, оплатили свои заказы, но товар так и не получили.

А житель Корткеросского района, наоборот, весьма удачно вложил сбережения в игру на бирже, только вывести "заработанные" деньги самостоятельно он не смог. Нашел в интернете фирму, которая специализировалась на выводе денег  с электронного федерального кошелька. Однако фирма оказалась мошеннической. В результате вместо получения прибыли житель Корткеросского района потерял 77 тысяч рублей, которые были переведены двумя суммами на разные счета.

***Полицейские призывают граждан! Если вам позвонил "специалист службы безопасности банка", и стал запрашивать данные о банковской карте или ваших счетах под различными предлогами, положите трубку!

Помните: Работники банков не сообщают клиентам, что "банк выявил подозрительную операцию" или "в системе произошел сбой".

Все операции для защиты карт сотрудник банка делает сам.

Работник банка никогда не просит у клиента секретные данные от карты или интернет-банка.

Работник банка не ведет длительные разговоры с одним клиентом и не перезванивает ему с разных телефонных номеров.

Граждане заказывают через интернет самые разнообразные товары: стиральные машины, пылесосы, плиты, приставки, телефоны, шторы, часы и многое другое. Однако не все заботятся о безопасности при совершении онлайн-сделок. В результате сталкиваются с разными проблемами. Самые распространённые это:

  1. Товар не поступил покупателю. Такое случается, как правило,  когда была совершена предоплата или полная оплата товара. Клиент пытается связаться с продавцом, продавец не отвечает. Сайт, как правило, исчезает.
  2. Товар поступил на почту. Заказчик оплатил посылку, а после обнаружил некомплект, то есть не хватает запчастей, элементов одежды. Или товар вовсе не соответствует описанию. Мошенники присылают товар другого цвета, формы, качества.
  3. В последнее время все чаще в посылках от мошеннических интернет-магазинов приходит другой товар. Например, вместо шуруповерта – молоток, или мыло. Были случаи, когда в посылках были мешки с песком или просто бумага.

Распознать ложный ресурс можно, например, отсутствию подробного описания товаров; реквизитов, контактов, адресов; данных юридического лица; ссылок на поставщиков, производителей, нет формы обратной связи.

Насторожить должно и то, что такие интернет-магазины не предлагают различных способов для оплаты. Их условие – перевод денег либо на номер телефона, либо на  электронные кошельки.

Чтобы обезопасить себя, проверьте достоверность сведений и реквизитов, указанных на сайте. Почитайте отзывы. Не поленитесь и проверьте сервис на надежность, например, на сайте ФНС.

Мошенники поджидают и на сайтах бесплатных объявлений.

Помните, единственная цель мошенников на сайте объявлений —  это не покупка или продажа товаров, а просто способ узнать секретную информацию о вашей банковской карте. Они придумывают различные легенды о невозможности перевода денег для того, чтобы  либо вынудить вас назвать всю персональную информацию по карте, либо  убеждают  совершить ряд манипуляций в банкомате. 

Помните: покупателю для перевода денег достаточно знать номер банковской карты. 16 цифр, написанных на лицевой стороне. И ВСЕ. Попытки получить какие-либо другие данные свидетельствуют о мошенничестве.