В период карантина россияне изменили своё потребление: стали реже ходить в магазины, но приобретать больше товаров за один раз, сообщил "Известиям" гендиректор IT-компании Андрей Романенко. В результате средний чек повседневных покупок вырос.
Так, в супер- и минимаркетах в мае он увеличился на 15% к прошлому году и составил 314 рублей, в аптеках и пивных магазинах — на 14% (до 366 и 350 рублей соответственно), в табачной рознице — на 10% до 302 рублей, а в зоомагазинах ― на 11% до 658 рублей.
При этом по сравнению с прошлым годом в мае на 14% сократился средний чек у алкомаркетов — до 366 рублей, отметил Андрей Романенко.
"Вопреки утверждениям, что россияне спиваются в карантине, мы не фиксировали сильного роста продаж алкомаркетов, наоборот, тренд потребления в этом году сместился в сторону магазинов пива", — добавил он.
По итогам мая выручка малых и средних предприятий выросла на 27% по сравнению с апрелем 2020 года. Рост стал возможным благодаря тому, что в ряде регионов с середины мая была разрешена непродовольственная торговля и оказание услуг, пояснили в организации.
Так, выручка магазинов одежды увеличилась на 196%, обуви ― на 168%, нижнего белья ― на 130%. Салоны красоты смогли нарастить оборот на 87%, ювелирные магазины ― на 81%, а цветочные лавки ― на 79%.
Обороты розничной торговли товарами первой необходимости, которая была разрешена в период режима повышенной готовности, также выросли в мае, хотя динамика более умеренная, отметили в организации.
Выручка алкомаркетов в мае по сравнению с апрелем увеличилась на 21%, табачной розницы ― на 18%, зоомагазинов ― на 14%, пивных магазинов ― на 13%, супер- и минимаркетов ― на 11%.
Однако по сравнению с маем 2019 года оборот субъектов МСП сократился более чем на 40%.
Подробнее — в эксклюзивном материале "Известий".