При этом он подчеркнул, что Правительство РК просило не отменять льготы для Кузбасса, а предоставить их Коми. "Если у одного региона есть определённые рыночные преимущества, то они должны быть и у другого. Предоставление льготы нашим предприятиям позволило бы улучшить общую экономику Печорского угольного бассейна, наладить производство, выпуск продукции, уменьшить долги", - заявил П.Орда.
Тем не менее, считает заместитель Главы Коми, имея как минимум не худшее качество угля, чем в Кузбассе, горняки Печорского угольного бассейна теперь смогут конкурировать в тех регионах, где раньше это было невозможно из-за транспортной составляющей в стоимости твердого топлива.
"Сложно говорить, откроют ли предприятия Инты и Воркуты новые рынки сбыта. Это зависит не столько от решений Правительства, сколько от усилий менеджеров конкретных предприятий", - считает П.Орда. По его мнению, ситуация на рынке вряд ли изменится кардинально, так как угольная отрасль консервативна, рынки сбыта здесь складывались десятилетиями. "Одно точно - теперь Кузбасс и Коми поставлены в равные условия, и теперь на авансцену выйдут чисто экономические факторы", - делает вывод зам Главы РК.
По мнению П.Орды, решение Правительства РФ не должно спровоцировать охлаждения отношений между угольщиками двух регионов. "В бизнесе друзей нет, есть партнёры, которые готовы сотрудничать только на взаимовыгодной основе. Когда Кузбасс получил преференцию, было ясно, что это временно. Если менеджеры Кузнецкого бассейна смогли всё просчитать и воспользоваться ситуацией, то Коми изменить что-то будет сложно. Если же нет - то это проблемы менеджеров Кузбасса, и винить Главу Коми Владимира Торлопова или Воркуту в этом случае неправильно", - заключил П.Орда.
*** Решение о выравнивании тарифов приняла 10 апреля комиссия Правительства России по вопросам тарифного регулирования на железнодорожном транспорте под руководством вице-премьера Виктора Христенко. Согласно этому документу, предписывается не применять скидку с понижающим коэффициентом 0,377 на перевозки углей Западной и Восточной Сибири на расстояние свыше 3000 километров в направлении Северной и Октябрьской железных дорог.