Так, больше всех отстают в этом плане пекарни и хлебозаводы, которые в 2002 году выпустили около 45 тысяч тонн хлебобулочных изделий, что составляет всего 28 процентов от производственной мощности предприятий. В полсилы работали производители алкогольных и безалкогольных напитков, макаронных и кондитерских изделий. Только предприятия, выпускающие майонез, отработали на более или менее хорошем уровне, используя почти 78 процентов от своей мощности.
Главная причина, тормозящая производство - проблема реализации продукции, отметила в беседе с корреспондентом "Комиинформа" начальник отдела регулирования рынка продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия РК Наталья Колбасюк. По ее словам, продукты Коми теряются среди продуктов неместных производителей, хотя в качестве и цене им не уступают. Имеющиеся же на сегодня мощности пищевых предприятий Коми позволяют практически в полной мере обеспечить потребность населения республики в производимых ими продуктах.
Для решения проблемы сбыта необходимо проводить исследования рынка и изучение спроса, тенденций его изменений. Кроме того, нужно постоянно расширять ассортимент продукции, а также развивать фирменную торговую сеть, считает специалист. На сегодня в республике открыты 136 фирменных магазинов, в которых можно приобрести хлебобулочные изделия и алкогольные напитки 18 предприятий Коми, количество же таких торговых точек можно и нужно увеличивать, подчеркнула Н.Колбасюк.