За тот же период на Средне-Тиманском бокситовом руднике (СТБР) предприятие произвело вскрышные работы в объеме 146,6 тысячи кубометров породы - в 1,4 раза больше, чем в первом квартале 2002 года. Добыча же по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом на 22 процента уменьшилась - на шихтовальный склад рудника, где боксит перемешивается и затем грузится в железнодорожные вагоны, вывезено 209,2 тысячи тонн руды.
Такая динамика, отмечает генеральный директор ОАО "Боксит Тимана" Сергей Кудрявцев, объясняется характером залегания рудного тела и новым режимом деятельности СТБР. Если в прежние годы добычные работы на лето прерывались, то в 2003 году плановый объем добычи равномерно распределился по всем кварталам. Сделать это позволила подъездная железная дорога Чиньяворык-Тиман, сквозное рабочее движение по которой открылось в сентябре 2002 года.
Как сообщалось ранее, в феврале 2003 года была завершена экологическая экспертиза проекта первой очереди СТБР, что позволяет в ближайшие годы довести объем добычи на руднике до 2,5 миллиона тонн. Продолжая подготовку к этому, Группа СУАЛ заключила договор с германским концерном "МАН Такраф" об изготовлении и поставке в 2003 году для ОАО "Боксит Тимана" фрезерного комбайна и роторного экскаватора. А С.Кудрявцев побывал на одном из предприятий Узбекистана, где на добыче фосфоритов эффективно работает аналогичная высокопроизводительная техника.
В 2003 году ОАО "Боксит Тимана" планирует добыть почти 950 тысяч тонн руды, произведя вскрышные работы в объеме 700 тысяч кубометров породы. Отгрузка боксита потребителям в соответствии с их заказами, как ожидается, превысит 910 тысяч тонн. Основными потребителями тиманской руды выступают Уральский и Богословский алюминиевые заводы СУАЛа (Свердловская обл.), а также Челябинский абразивный завод.