Новости Республики Коми | Комиинформ

Не молчите: куда обратиться, если вы заметили нарушение на избирательном участке при голосовании по конституции

Не молчите: куда обратиться, если вы заметили нарушение на избирательном участке при голосовании по конституции
Не молчите: куда обратиться, если вы заметили нарушение на избирательном участке при голосовании по конституции
logo
Не молчите: куда обратиться, если вы заметили нарушение на избирательном участке при голосовании по конституции
Фото из архива "Комиинформ"

Общественники сообщили, куда обратиться, если вы заметили нарушения на избирательном участке. Для защиты избирательных прав граждан в России создана Ассоциация независимого общественного мониторинга. Она ведет портал nom24.ru. Любой гражданин может сообщить на нем о замеченном нарушении.

Подробнее о работе портала рассказала исполнительный директор Ассоциации независимого общественного мониторинга Алена Булгакова во время видеоконференции в Общественной палате РК.

"Портал - не имеющая аналогов в мире отечественная платформа, которая была создана профильными организациями еще 2017 году. Накопленный за это время опыт позволяет нам говорит о передовых цифровых технологиях в России. При этом портал - только одно из направлений деятельности ассоциации. Также ассоциация вмещает порядка 200 региональных экспертов, которые участвуют в подготовке аналитических материалов и ежедневно на связи, - сообщила Алена Булгакова, - Возможности портала дают всем участникам избирательного процесса использовать его конструктивно для того, чтобы оптимизировать свои ресурсы и ускорить связь с ситуационными центрами. В день голосования целая система технических компонентов и людских ресурсов будет задействована для одной общей цели - соблюдения легитимности избирательного процесса".

По словам докладчицы, сегодня портал предоставляет возможность оставлять сообщения каждому участнику процесса, которые потом отрабатываются ситуационными центрами. Чтобы сообщить о нарушении, можно обратиться через личный кабинет на сайте либо в мобильном приложении или на горячую линию.

После этого сообщение каждого обратившегося обрабатывается в ситуационном центре, и информация  направляется наблюдателю, который находится на участке, проверяет и фиксирует нарушение, если таковое имеется, либо на место нарушения отправляется мобильная группа.