Новости Республики Коми | Комиинформ

МВД по Коми: как распознать в сотруднике банка мошенника

МВД по Коми: как распознать в сотруднике банка мошенника
МВД по Коми: как распознать в сотруднике банка мошенника
logo
МВД по Коми: как распознать в сотруднике банка мошенника
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В период ограничительных мер жертв лжебанкиров стало в разы больше: только за последнюю неделю в полицию обратились 57 потерпевших, которые лишились более 4 миллионов рублей.

МВД по Республике Коми приводит основные вопросы и просьбы, которые задают аферисты по телефону при общении с гражданами от лица представителя банка:

Мошенник: "Вы совершаете в настоящее время операции с банковской картой?"

Мошенник: "Когда вы получали банковскую карту?"

Мошенник: "До какого года и месяца выпущена Ваша карта?"

Мошенник: "Назовите номер карты" (аферист делает акцент на том, что эту информацию никто не услышит, а она будет напрямую передана в роботизированную систему).

Мошенник: "Назовите трехзначный код, указанный на оборотной стороне карты" (лжебанкир называет его "КОД МЕНЕДЖЕРА").

Мошенник: "Предупреждаю, что на ваш телефон будут приходить "ОПОЗДАВШИЕ СМС", которые должны были поступить мошенникам".

Мошенник: "Коды, указанные в смс, уже недействительны".

Мошенник: "Назовите коды из СМС. Это нужно для отмены операции".

Мошенник: "Повторяю, что вы называете коды не мне, а напрямую передаете в роботизированную систему".

В ходе разговора потерпевшие, не осознавая того, предоставляют мошенникам доступ к своему счету.

МВД по Республике Коми обращает внимание жителей региона на то, что сотрудники банка НИКОГДА не будут звонить клиентам с подобными вопросами. Если собеседник начинает задавать любые вопросы по банковской карте, следует сразу прекратить разговор и положить трубку. По всем вопросам следует обращаться либо в отделение банка, либо по телефону горячей линии, указанному на банковской карте.