Новости Республики Коми | Комиинформ

МВД по Коми: звонки из "банков" разоряют жителей республики

МВД по Коми: звонки из "банков" разоряют жителей республики
МВД по Коми: звонки из "банков" разоряют жителей республики
logo
МВД по Коми: звонки из "банков" разоряют жителей республики
Фото Якова Шлегеля

В период ограничительных мер жертв лжебанкиров стало в разы больше: только за последнюю неделю в полицию обратились 57 потерпевших, которые лишились более 4 миллионов рублей.

МВД по Республике Коми приводит основные вопросы и просьбы, которые задают аферисты по телефону при общении с гражданами от лица представителя банка:

  1. Мошенник: "Вы совершаете в настоящее время операции с банковской картой?"
  2. Мошенник: "Когда вы получали банковскую карту?"
  3. Мошенник: "До какого года и месяца выпущена Ваша карта?"
  4. Мошенник: "Назовите номер карты" (аферист делает акцент на том, что эту информацию никто не услышит, а она будет напрямую передана в роботизированную систему).
  5. Мошенник: "Назовите трехзначный код, указанный на оборотной стороне карты" (лжебанкир называет его "КОД МЕНЕДЖЕРА").
  6. Мошенник: "Предупреждаю, что на ваш телефон будут приходить "ОПОЗДАВШИЕ СМС", которые должны были поступить мошенникам".
  7. Мошенник: "Коды, указанные в смс, уже недействительны".
  8. Мошенник: "Назовите коды из СМС. Это нужно для отмены операции".
  9. Мошенник: "Повторяю, что вы называете коды не мне, а напрямую передаете в роботизированную систему".

В ходе разговора потерпевшие, не осознавая того, предоставляют мошенникам доступ к своему счету.

МВД по Республике Коми обращает внимание жителей региона на то, что сотрудники банка НИКОГДА не будут звонить клиентам с подобными вопросами. Если собеседник начинает задавать любые вопросы по банковской карте, следует сразу прекратить разговор и положить трубку. По всем вопросам следует обращаться либо в отделение банка, либо по телефону горячей линии, указанному на банковской карте.

  Ключевые слова: МВД по Коми, мошенники