До 30 сентября включительно россияне смогут заключить договор ОСАГО без обязательного прохождения техосмотра автомобиля. Законопроект о совершенствовании системы автогражданки, который предусматривает в том числе индивидуализацию тарифов в зависимости от поведения водителя на дороге, Госдума приняла во втором чтении 12 мая, а 13 мая одобрила в третьем, окончательном чтении.
"Принятие закона вызвано, прежде всего, тем, что сегодня из-за введённых в ряде регионов ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции не работают станции техобслуживания, а водители не могут предоставить свой автомобиль для осмотра. Многие автомобилисты обращались к нам с этой проблемой, и законодатели пошли им навстречу. Это ещё одна мера по поддержке граждан и смягчению последствий пандемии", - пояснила председатель Комитета Госдумы по контролю и Регламенту, член Фракции "Единая Россия" Ольга Савастьянова.
Ранее Центробанк уже давал рекомендации страховым компаниям предоставить возможность клиентам на время ограничительных мер получать полис ОСАГО без техосмотра. В ходе встречи депутатов с представителями банковской сфере в конце апреля обсуждался вопрос принятия временного закона, в котором эта мера будет закреплена, и председатель Государственной Думы РФ Вячеслав Володин дал соответствующее поручение.
Согласно принятым депутатами поправкам, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года договор ОСАГО можно будет заключать без представления страховщикам диагностической карты. Временная отсрочка по обязательному техосмотру также предоставляется владельцам тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.
Страхователь в этом случае должен будет предоставить документы о прохождении ТО в течение одного месяца со дня отмены ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года. Если он этого не сделает, то право требования потерпевшего к причинившему вред лицу при ДТП перейдёт к страховщику, осуществившему страховое возмещение, в размере осуществлённого возмещения. Правительство РФ вправе продлить указанные сроки, но не более чем на 90 дней.
Также документом предлагается предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов ОСАГО в пределах их максимальных и минимальных значений.
В качестве факторов, влияющих на значение базовых ставок, может учитываться неоднократное в течение года привлечение водителя к административной ответственности за нарушение ПДД. Информацию о штрафах, которые были вынесены водителям за нарушение Правил дорожного движения, страховым компаниям будет предоставлять ГИБДД. Разработчики закона считают, что при таком подходе лихачи заплатят за полис ОСАГО больше, чем дисциплинированные автолюбители.