Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми после общения с "работниками" банков лишись более 1 млн рублей

Жители Коми после общения с "работниками" банков лишись более 1 млн рублей
Жители Коми после общения с "работниками" банков лишись более 1 млн рублей
logo
Жители Коми после общения с "работниками" банков лишись более 1 млн рублей
Фото Якова Шлегеля

За сутки в подразделения МВД по Коми обратились семь граждан, которые после общения с "работниками" банков лишись более одного миллиона рублей.

При этом, как отмечают в МВД по Коми, почти все заявители – это люди среднего возраста (от 34 до 49 лет), а также два жителя республики, 1962 года рождения.

Во всех случаях аферисты предлагали гражданам помощь в предотвращении несанкционированного списания денег с их банковских счетов.

"К сожалению, для заявителей умение пользоваться своим гаджетом сыграло против них. Получив от незнакомцев информацию о том, что их счета подвергаются атаке мошенников, граждане не обратились в свои финансовые организации для уточнения сведений, а беспечно выполнили указания собеседника", - сообщает МВД по Коми.

О низкой финансовой грамотности, халатном отношении к своим сбережениям свидетельствует и то, что потерпевшие добровольно назвали звонившим персональные данные своих электронных кошельков, не задумываясь о том, что ими могут воспользоваться злоумышленники.

В результате злоумышленники обогатились за счет жителей республики на 1 миллион 93 тысячи рублей.

По ряду заявлений проводятся проверки, также возбуждены уголовные дела.

Бдительность проявила жительница Усть-Вымского района, которая при общении по телефону с незнакомцем, который представился работником банка, распознала обман.

То, что незнакомец убеждал женщину в том, что ей необходимо защитить свои деньги от списания мошенниками, а также просил назвать персональные данные ее банковских карт, как раз и вызвало подозрения. Жительница района прервала разговор и сообщила о попытке мошенничества в полицию.

МВД по Республике Коми настоятельно рекомендует гражданам соблюдать осторожность и проявлять бдительность при общении по телефону с незнакомыми людьми.

Запомните: СОТРУДНИКИ БАНКА НИКОГДА  не просят назвать по телефону конфиденциальные сведения: полные реквизиты карты (номер карты, ПИН- или CVV-код), СМС-пароли банка, логин и пароль для входа в онлайн-банк, контрольную информацию (кодовое слово); И НИКОГДА  не требуют совершать каких-либо операций с картой.

Если собеседник просит назвать хоть один из перечисленных пунктов – это аферисты, немедленно завершите разговор.

  Ключевые слова: МВД по Коми, мошенники