С начала мая этого года лжебанкиры "заработали" почти 2,5 миллиона рублей, предложив 33 жителям Коми свою помощь в защите от несанкционированного списания денежных средств с их банковских карт. Ровно на такую же сумму опустели и кошельки жителей региона после общения с псевдоработниками финансовых организаций, сообщает МВД по Коми.
Самыми доверчивыми и беспечными оказались жители Сыктывкара: из 33 потерпевших, неудачно защитивших свои сбережения, 13 – это жители столицы Коми.
Несмотря на то, что во всех средствах массовой информации, во всех финансовых организациях транслируется информация о том, что сотрудники банков никогда не спрашивают у клиентов по телефону конфиденциальные сведения о банковских картах и счетах, жители Коми проверяют правдивость таких сообщений на практике, безоговорочно выполняя указания незнакомцев по телефону.
Схема обмана неизменна: мужчина или женщина звонят на номер мобильного телефона гражданина и представляются работниками какого-либо банка. Как правило, они называют собеседника по имени-отчеству. Это, безусловно, не вызывает никаких сомнений.
Аферисты отличаются от настоящих работников банка тем, что задают вопросы, которые ни один представитель финансовой организации не будет задавать клиенту по телефону. Именно это и должно настораживать жителей республики.
Если по телефону у вас спрашивают номер банковской карты, год выпуска, срок действия, ПОМНИТЕ, – это мошенники.
Еще одно отличие лжебанкиров от настоящих в том, что аферисты убеждают граждан совершить какие-либо действия с банковской картой незамедлительно в режиме онлайн.
Если вам по телефону диктуют какие-либо действия, которые необходимо совершить, чтобы сохранить свои сбережения, помните, вы ничего не сохраните, а только потеряете свои накопления.
Так, житель Сыктывкара потерял более 91 тысячи рублей. Причем деньги были списаны не с одной, а с двух карт потерпевшего. Аферистам удалось похитить деньги, потому что мужчина сам добровольно назвал незнакомцам по телефону все реквизиты электронных кошельков. Злоумышленники звонили ему несколько раз с трех разных номеров телефона.
Если незнакомец, представившийся сотрудником банка, ведет телефонный разговор в течение длительного времени, либо перезванивает с разных телефонных номеров, – это повод завершить разговор и перезвонить в службу поддержки банка, номер телефона которой указан на оборотной стороне банковской карты.
Помните, сохранение ваших сбережений – в ваших руках. Будьте бдительны!