Российские банки зафиксировали новые способы мошенничества в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
К примеру, злоумышленники пытаются выяснить персональные данные клиентов, а затем оформить на них онлайн-кредиты.
Чтобы выманивать у клиентов персональные данные, мошенники могут использовать самые разные предлоги, в том числе актуальную повестку – получение пропусков на передвижение по городу, приглашение пройти медосмотр или сдать анализ на COVID-19.
Прокуратура Коми призывает граждан быть внимательными и бдительными.
Существуют простые способы, как не стать жертвой мошенника. Главное – не поддаваться панике.
Как работают мошенники
К примеру, по телефону звонок обычно адресный: вас называют по имени, сообщают последние цифры вашего телефонного номера, рассказывая о какой-либо операции с вашей банковской картой, мошенник может представиться работником банка.
Если вам сообщили по телефону, что ваша банковская карта заблокирована или "взломана", к карте пытаются "привязать" новый номер телефона, родственник в беде, нужны деньги, Вам полагается компенсация или выигранный приз, – просто прекратите разговор.
Ни при каких обстоятельствах не сообщайте свои персональные и банковские данные неизвестному лицу, пусть даже он и представился служащим банка, полиции, сотрудником ЖКХ или социальным работником.
В случае, если вы уже сообщили мошенникам свои данные, следует незамедлительно связаться с реальным сотрудником банка для приостановки любых операций по счёту, а после сообщить в полицию по телефону – 112.
Помните, что за доли секунды вы можете лишиться всех своих денежных средств.
Только цифры
За три месяца 2020 года преступления в сфере информационно-телекоммуникационных технологий выросли на 40,7 % (с 788 до 1 109).
Подавляющее их большинство – это мошенничества и кражи, совершенные с использованием сети Интернет (619), средств мобильной связи (568), расчетных (пластиковых) карт (280).