Служба Коми стройжилтехнадзора выступила арбитром в споре между жильцами и управляющей организацией, сообщает ведомство.
В адрес Службы обратился собственник одной из квартир дома № 56 по ул. Димитрова в Сыктывкаре с жалобой на неудовлетворительное содержание общего имущества МКД со стороны управляющей организации.
В частности, окна на лестничных клетках необходимо заменить, стены и потолки требуют покраски, трубы водоснабжения протекают, что приводит к затоплению подвала. По словам жителя, администрация города каждый год назначает новую управляющую компанию, которая собирает платежи с жителей и ничего не делает. В результате состояние дома ухудшается с каждым годом.
Проведя осмотр дома, руководитель Службы РК стройжилтехнадзора Р.Шашев частично согласился с доводами обратившегося собственника. По его оценке, в доме кроме косметического ремонта в первоочередном порядке необходимо проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем. В то же время Роман Шашев подчеркнул, что ухудшение состояния дома в том числе является следствием бездействия собственников в вопросах управления домом, а также низкой платежной дисциплины жителей – собираемость платежей от жителей МКД составляет менее 50%.
Руководитель Службы пояснил, что в соответствии с жилищным законодательством собственники помещений МКД обязаны определить способ управления своим домом. В случае если такое решение не принято, органы местного самоуправления проводят конкурс по выбору УК.
Резюмируя, Р. Шашев рекомендовал собственнику после снятия запрета на проведение массовых мероприятий организовать общее собрание собственников, на котором принять решения о выборе способа управления домом, а также о необходимости переноса срока проведения капитального ремонта инженерных систем дома на более ранний.
Представителю администрации города рекомендовано рассмотреть возможность включения данного дома в краткосрочный план реализации регпрограммы капитального ремонта на ближайшие годы с соблюдением установленных процедур. Действующей управляющей организации поставлена задача представить отчет об использовании средств, полученных от жителей дома в качестве платежей за жилищные услуги.