Роспотребнадзор Коми: на что жаловались жители в первом квартале 2020 года

Роспотребнадзор Коми: на что жаловались жители в первом квартале 2020 года
Роспотребнадзор Коми: на что жаловались жители в первом квартале 2020 года
logo
Роспотребнадзор Коми: на что жаловались жители в первом квартале 2020 года
Фото Якова Шлегеля

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми подвело итоги работы по защите прав потребителей за первый квартал 2020 года.

Всего за полгода рассмотрено 1280 обращений граждан, в то числе 985 письменных и 295 устных.

Как и прежде, большая часть обращений - 814 (63,6%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 36,4% или 466 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 40,5 %. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 28,6 % от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

Значительную часть обращений с учетом складывающейся ситуации, составили жалобы на предоставление транспортных услуг – 5,3 % и на нарушение прав потребителей при оказании туристических услуг – 4%.

Жалобы на качество предоставления услуг связи составили 3,9 %, на оказание услуг бытового обслуживания – 2,5%.

По результатам рассмотрения обращений даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 492 обращениям, 227 обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения 24 внеплановых проверок и административных расследований. В 9 случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.

В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 87 % случаев выявлялись нарушения, послужившие основанием для составления 21 протокола об административных правонарушениях; в судебные органы было подано три исковых заявления по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. В 12 случаях были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

***По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по телефону 46-85-25, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00.

Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации).

Напоминаем о работе Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

  Ключевые слова: роспотребнадзор коми