В Коми водитель судился с автосервисом из-за некачественного ремонта машины.
Сыктывкарский водитель обратился в автосервис, чтобы на его машине Nissan Patrol заменили турбокомпрессор. Мужчина купил компрессор-наддув, а также сопутствующие детали на общую сумму свыше 38 тыс. рублей.
Автомеханики заменили в иномарке турбокомпрессор, за работы водитель оплатил более семи тысяч рублей. При этом автосервис взял на себя гарантийные обязательства: техническое обслуживание 20 дней при пробеге 1000 км, по текущему ремонту 30 дней при пробеге 2000 км. Однако после пробега всего 154 км новый турбокомпрессор вышел из строя.
В ремонте автосервис отказал водителю. Мастер составил акт обнаруженных недостатков: выявлено чрезмерное количество моторного масла в цилиндрах двигателя, открученная гайка крыльчатки турбины внутри корпуса турбины, сломан вал крыльчатки турбины, сломаны лопасти всасывающей части вала турбины, турбина внутри полностью наполнена маслом.
Согласно акту технической экспертизы турбокомпрессор GARRET-724639 является оригинальным, бывшим в непродолжительной эксплуатации. Следов самостоятельной разборки турбокомпрессора не обнаружено. Турбокомпрессор не работоспособен.
Водитель обратился в суд с иском, чтобы взыскать с автосервиса потраченные деньги: свыше семи тысяч за услугу, неустойку, убытки (стоимость турбокомпрессора и деталей), компенсацию морального вреда и штраф в соответствии с законом о защите прав потребителей.
Горсуд исковые требования водителя удовлетворил, взыскав с автосервиса 72 363 рубля, из которых штраф составил 13 472 рубля, а моральный вред - 500 рублей.
Автомастерская с таким решением не согласилась и обратилась в Верховный суд Коми с жалобой. Между тем, она была оставлена без удовлетворения. Автосервису придется погасить убытки клиента.