Инициативные сыктывкарцы расскажут, каким видят родной город в будущем. Этому посвящена рубрика "Урбанистика головного мозга" движения "Проект 1780".
Как поясняют сами организаторы, это интересный, смелый, дерзкий, иногда утопичный взгляд на то, каким они хотят видеть Сыктывкар. Первым высказался активист Проекта 1780 и координатор движения "Сыктывкар-автобус" Вячеслав Слюсарев.
Он поставил под сомнение необходимость крупных торговых центров в городе, а также спрогнозировал их будущий упадок.
"Нет необходимости делать сеть больших магазинов в каждом крупном городе, иметь там склады или большой штат работников. Всё может заменить сайт или приложение. Растёт спрос на доставку, улучшается её качество, скорость, доступность. Падает спрос на торговую недвижимость, этот рынок сожмётся в ближайших десятилетиях на 40-50%", - считает Вячеслав Слюсарев.
По его словам, городу не нужны огромные ТРЦ, занимающие кварталы на обочинах магистралей. Следует вкладывать ресурсы в развитие встроенных помещений на первых этажах жилых невысотных домов.
"Преимущество таких торговых пространств - их гибкость. Они быстрее подстраиваются под спрос местных жителей - сегодня тут может быть магазин, а завтра уютное кафе. Они более индивидуальны, создают разнообразную среду. Такой подход поощряет малый бизнес к развитию, порождает связь предпринимателя с местным сообществом и отдельными жителями квартала. А крупный ТРЦ скорее подстраивает под себя всех горожан, а не пытается угодить каждому индивидуально", - уверен активист.
Перспектива торговых центров - стать местом спортивных и игровых развлечений, образовательными и выставочными пространствами, площадками развития городских сообществ, считает горожанин. По его мнению, в недалеком будущем предприниматели и социально-ориентированные организации смогут использовать их пространство для общественных проектов. Бывшие гипермаркеты станут местом для класса по садоводству "третьего возраста" или школой моделирования космических кораблей для школьников. Торговые центры и крупные магазины в жилых кварталах могут стать коворкингами для жителей и будут окружены не автомобильной парковкой, а зелёным садом для прогулок.