Новости Республики Коми | Комиинформ

Коми необходимо уменьшать число аэропортов, чтобы спасти авиатранспорт в регионе, считают специалисты

Коми необходимо уменьшать число аэропортов, чтобы спасти авиатранспорт в регионе, считают специалисты
Коми необходимо уменьшать число аэропортов, чтобы спасти авиатранспорт в регионе, считают специалисты
logo
Правительству Республики Коми рекомендовано пересмотреть и утвердить новую оптимальную аэропортовую сеть в регионе. Стакой инициативой выступили участники заседания коллегии Министерства промышленности Коми, на котором обсуждались итоги работы авиационного комплекса республики в 2002 году.

Как отметили участники встречи, фактически пересмотр и утверждение будет заключаться в том, что руководство республики предложит ФГУП "Комиавиатранс" закрыть ряд аэропортов Коми и перевести некоторые из них на сезонный режим работы. Так, по результатам деятельности за прошлый год необходимо закрывать аэропорты Воркуты, Инты, Печоры и Вуктыла. При этом, следует сохранить аэропортовую базу в Сыктывкаре, Ухте и Усинске - городам-лидерам по перевозкам в республике. Необходимо также поддерживать Усть-Цильмский аэропорт, так как он фактически единственный транспортный путь в этот район.

Основной причиной сложившейся ситуации специалисты видят то, что уровень благосостояния жителей республики не позволяет на сегодня полностью заполнять воздушные суда. Уменьшение числа рейсов и заполняемости салонов заставляет авиакомпанию и республику нести убытки. В 2002 году объемы пассажирских перевозок сократились к уровню 2001 года на 14 процентов и составили 227,9 тысяч человек, на 40 процентов сократились перевозки грузов и почты и составили 5,4 тысяч тонн. Количество внутриреспубликанских маршрутов, по которым выполняются рейсы ОАО "Комиинтеравиа" сократилось в 2002 году с девяти до пяти. Убытки республики от содержания аэропортов в прошлом году оцениваются в 70 миллионов рублей.

Усугубляет существование ГУП "Комиавиатранс" и ОАО "Комиинтеравиа" имеющаяся перед предприятиями республиканская задолженность за обслуживание населения в труднодоступных районах и по санитарным перевозкам. Так, за 2002 год долг составил 11 миллионов рублей, с предыдущих лет осталась задолженность еще в 14 миллионов.