Туристам из Ухты не понравился отель и они подали в суд на туроператора.
Путевка в Турцию ухтнцам обошлась в более 200 тыс. рублей (деньги брали в кредит) - это перелет, трансфер, проживание в четырехзвездочном отеле с размещением в номере "suite", система питания "всё включено".
В суде они рассказали, персонал не имел форменной одежды, надписи на выданных браслетах не соответствовали названию отеля, в ресторане всегда были очереди, а само питание, по их мнению, было ненадлежащего качества и скудным. В меню не было йогуртов, айрана, печенья, а в кофемашине - всего два вида кофе. Номер убирали нерегулярно, душевая была грязной, слив унитаза сломался на второй день заезда, полотенца в номере не меняли, повсюду бегали тараканы. Отельный гид на их обращения не отреагировал, а до ассоциации "Турпомощь" они не дозвонились.
В результате туристы из Коми были вынуждены питаться самостоятельно и тратить деньги на продукты. Всего они потратили 58 тыс. рублей и 222$. В своем иске они потребовали взыскать с турагентства убытки, а также компенсировать моральный вред в размере 200 тыс. рублей, штраф и неустойку.
Ответчик с требованиями не согласился. Стоимость тура составила 241 тыс. рублей, из которых проживание в отеле в центре Аланьи - 107 тыс. рублей.
Звездность отеля установлена государственными органами Турции. По информации администрации отеля Carmen suite Hotel, ассортимент и меню ресторана соответствуют требованиям, предъявляемым к меню отелей категории "четыре звезды", а также концепции Al. Качество питания также соответствует стандартам, никаких жалоб от туристов в период проживания не поступало.
Отели Carmen suite Hotel и Kleopatra ikiz otel являются отелями одной сети, в связи с чем ухтинцам и были выданы браслеты с наименованием этого отеля.
По мнению ответчика, требования туристов о взыскании материального ущерба незаконны, а представленные фотографии не позволяют с достоверностью установить наличие нарушения, поскольку не датированы. Также невозможно установить, где производилась фотосъемка.
Туристы полностью воспользовались предоставленными услугами: проживали в отеле, питались, пользовались иными услугами в период отдыха, не заявляя туроператору о плохом качестве услуг.
В итоге суд отказал семье в удовлетворении иска, поскольку договор исполнен, туристы были доставлены к месту отдыха, поселены в отеле, а после окончания отдыха доставлены домой. Тем самым туроператор выполнил взятые на себя обязательства.
Доводы туристов основаны на субъективном восприятии качества услуг и не могут являться достоверными доказательствами некачественного оказания услуг, пришел к выводу суд.
Решение суда не вступило в законную силу.