Региональный центр поддержки одаренных детей вновь открыл профильную образовательную смену в формате учебно-тренировочного сбора, сообщает пресс-служба Минобрнауки Коми. Смена "Разработка виртуальных приложений для работы с дополненной реальностью" прошла с 16 по 20 марта на базе Центра цифрового образования детей "IT-cube". Ее участниками стали 25 школьников Сыктывкара от 12 до 17 лет.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, работа смены была организована в условиях режима повышенной готовности. В целях безопасности всю неделю дети работали в небольших группах – не больше шести человек. Утром ребятам измеряли температуру, в течение дня, каждые двадцать минут дети обрабатывали поверхность рук дезинфицирующим средством, а рядом с ними всегда находился медицинский работник.
В течение недели участники смены работали над формированием навыков программирования на языке C++++, осваивали трехмерное моделирование в программе Blender 3D, разрабатывали проекты в Unity 3D, беседовали с представителями профессионального сообщества разработчиков VR/AR и участвовали в различных мастер-классах.
"Для Коми такие тренировочно-учебные сборы по виртуальной реальности проводятся впервые. Так как "IT-cube" сотрудничает с Национальной галереей Республики Коми, в течение недели ребята создавали проекты, идеи которых напрямую относятся к галерейному делу, - прокомментировал педагог дополнительного образования Республиканского центра дополнительного образования Андрей Конов. - В конечном итоге, у нас должно получится порядка 5-6 проектов. Результаты ожидаются разные. Например, есть готовые проекты, которые, вполне возможно, будут применяться в реальности. Есть также проекты, которые могут остаться на уровне прототипов. Тем не менее, со временем они будут разработаны".
В программе участвовали две команды, которые были разбиты на несколько подгрупп. Каждая подгруппа работала над собственным проектом. Участникам были даны свои роли: кто-то занимался моделированием, кто-то – анимацией, а кто-то распределял задания, то есть выполнял руководящую роль. Например, команда "The brave thieves" занималась созданием прототипа VR-галереи (виртуальной галереи) с погружением в атмосферу картины, а "Legion" - созданием приложения для галереи с использованием AR технологий.
Группы делились не по возрасту, а по приобретенным знаниям ребят. Те, кто больше знаком с VR\AR программами и умеет с ними работать, работали в первой группе, а вторая группа создана для новичков.
Егор Нишанбаев - один из участников недели виртуальной реальности. С 10 лет он занимается робототехникой. Это увлечение заставило его делать дальнейшие шаги в мире программирования. Теперь, когда Егору 14, он работает над созданием собственного проекта.
"Мы делаем проект для национальной галереи Коми. Его цель - привлечь внимание людей, чтобы они могли больше узнать об искусстве, погрузиться атмосферу другого времени. В данном проекте я создаю игру с виртуальной реальностью. Сейчас я занимаюсь созданием кнопки, с помощью которой посетитель галереи сможет переместить картину и изучить её. Это необходимо для лучшего понимания и получения качественной информации", - рассказал Егор.
Так как работа достаточно серьезная, ребятам помогали педагоги. Над проектом дети работали пять дней. Как оказалось, самое сложно для многих - изменять код и находить ошибки.
Педагог Кванториума г. Самара Андрей Жигунов приехал на недельную смену виртуальной реальности в Коми, чтобы позаниматься с детьми и обучить их всем тонкостям программирования.
"В основном у нас был упор на образовательную деятельность, на то, как грамотно организовать самостоятельную и командную работы. Недельная программа с детьми прошла продуктивно, особенно учитывая тот факт, что здесь есть новички, но со своей работой они справились замечательно. Даже для самого себя я выделил новые, ранее неизвестные мне аспекты, что, несомненно, радует", - поделился впечатлениями А. Жигунов.
Сегодня, 20 марта – заключительный день программы. Яркое конкурсное мероприятие на применение изученного материала, развитие проектного мышления и командной работы стало завершающей точкой в интересном техническом путешествии ребят. Немало времени уделено формированию мотивации на самостоятельное изучение и применение технологий виртуальной и дополненной реальности. Доказательство тому – успешная защита проектов.
В конце мероприятия организаторы подвели итоги учебно-тренировочного сбора.
Позже, среди 25 участников будут отобраны четверо лучших, которые осенью отправятся в Москву на Всероссийский фестиваль виртуальной и дополнительной реальности "VR\AR Fest".