Для школьников Сыктывкара устроили Неделю виртуальной реальности

Для школьников Сыктывкара устроили Неделю виртуальной реальности
Для школьников Сыктывкара устроили Неделю виртуальной реальности
logo
Для школьников Сыктывкара устроили Неделю виртуальной реальности
Фото Минобрнауки Коми

Региональный центр поддержки одаренных детей вновь открыл профильную образовательную смену в формате учебно-тренировочного сбора, сообщает пресс-служба Минобрнауки Коми. Смена "Разработка виртуальных приложений для работы с дополненной реальностью" прошла с 16 по 20 марта на базе Центра цифрового образования детей "IT-cube". Ее участниками стали 25 школьников Сыктывкара от 12 до 17 лет.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, работа смены была организована в условиях режима повышенной готовности. В целях безопасности всю неделю дети работали в небольших группах – не больше шести человек. Утром ребятам измеряли температуру, в течение дня, каждые двадцать минут дети обрабатывали поверхность рук дезинфицирующим средством, а рядом с ними всегда находился медицинский работник.

В течение недели участники смены работали над формированием навыков программирования на языке C++++, осваивали трехмерное моделирование в программе Blender 3D, разрабатывали проекты в Unity 3D, беседовали с представителями профессионального сообщества разработчиков VR/AR и участвовали в различных мастер-классах.

"Для Коми такие тренировочно-учебные сборы по виртуальной реальности проводятся впервые. Так как "IT-cube" сотрудничает с Национальной галереей Республики Коми, в течение недели ребята создавали проекты, идеи которых напрямую относятся к галерейному делу, - прокомментировал педагог дополнительного образования Республиканского центра дополнительного образования Андрей Конов. - В конечном итоге, у нас должно получится порядка 5-6 проектов. Результаты ожидаются разные. Например, есть готовые проекты, которые, вполне возможно, будут применяться в реальности. Есть также проекты, которые могут остаться на уровне прототипов. Тем не менее, со временем они будут разработаны".

WFMMoo1SH54.jpg

В программе участвовали две команды, которые были разбиты на несколько подгрупп. Каждая подгруппа работала над собственным проектом. Участникам были даны свои роли: кто-то занимался моделированием, кто-то – анимацией, а кто-то распределял задания, то есть выполнял руководящую роль. Например, команда "The brave thieves" занималась созданием прототипа VR-галереи (виртуальной галереи) с погружением в атмосферу картины, а "Legion" - созданием приложения для галереи с использованием AR технологий.

Группы делились не по возрасту, а по приобретенным знаниям ребят. Те, кто больше знаком с VR\AR программами и умеет с ними работать, работали в первой группе, а вторая группа создана для новичков.

AXbBi7HziQI.jpg

Егор Нишанбаев - один из участников недели виртуальной реальности. С 10 лет он занимается робототехникой. Это увлечение заставило его делать дальнейшие шаги в мире программирования. Теперь, когда Егору 14, он работает над созданием собственного проекта.

"Мы делаем проект для национальной галереи Коми. Его цель - привлечь внимание людей, чтобы они могли больше узнать об искусстве, погрузиться атмосферу другого времени. В данном проекте я создаю игру с виртуальной реальностью. Сейчас я занимаюсь созданием кнопки, с помощью которой посетитель галереи сможет переместить картину и изучить её. Это необходимо для лучшего понимания и получения качественной информации", - рассказал Егор.

dVuS7TR8_30.jpg

Так как работа достаточно серьезная, ребятам помогали педагоги. Над проектом дети работали пять дней. Как оказалось, самое сложно для многих - изменять код и находить ошибки.

Педагог Кванториума г. Самара Андрей Жигунов приехал на недельную смену виртуальной реальности в Коми, чтобы позаниматься с детьми и обучить их всем тонкостям программирования.

"В основном у нас был упор на образовательную деятельность, на то, как грамотно организовать самостоятельную и командную работы. Недельная программа с детьми прошла продуктивно, особенно учитывая тот факт, что здесь есть новички, но со своей работой они справились замечательно. Даже для самого себя я выделил новые, ранее неизвестные мне аспекты, что, несомненно, радует", - поделился впечатлениями А. Жигунов.

f8YEvyDb99A.jpg

Сегодня, 20 марта – заключительный день программы. Яркое конкурсное мероприятие на применение изученного материала, развитие проектного мышления и командной работы стало завершающей точкой в интересном техническом путешествии ребят. Немало времени уделено формированию мотивации на самостоятельное изучение и применение технологий виртуальной и дополненной реальности. Доказательство тому – успешная защита проектов.

В конце мероприятия организаторы подвели итоги учебно-тренировочного сбора.

Позже, среди 25 участников будут отобраны четверо лучших, которые осенью отправятся в Москву на Всероссийский фестиваль виртуальной и дополнительной реальности "VR\AR Fest".

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору






Новости mediametrix




Видео








Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео