Сыктывкарцы подали в суд на авиакомпанию, не впустившей их на борт. В гражданском споре разбирался Сыктывкарский городской суд.
Мужчина и трое детей приобрели билеты до Москвы, а оттуда до Баку. Однако в столичном аэропорту сотрудники авиакомпании закрыли перед ними двери, отказав в посадке на самолет.
Возмущенные сыктывкарцы потребовали взыскать с "Аэрофлота" стоимость перелета, компенсировать моральный вред и судебные расходы.
"При выходе на посадку в аэропорту сотрудники авиакомпании "Аэрофлот" перед нами закрыли двери, хотя к выходу подошли в 09:30, согласно посадочному талону время вылета в 09:55. Сотрудники авиакомпании общались с нами по-хамски, а также отказали в посадке на самолет, не объяснив причин, в связи с чем, пришлось аннулировать полет из Шереметьево в Баку", - сообщил суду истец.
Он потребовал взыскать с авиакомпании более 160 тыс. рублей. В эту сумму вошла стоимость билетов, а также компенсация морального вреда в пользу каждого пассажира по 25 тыс. рублей.
Пассажиры ссылались на то, что из-за ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору международной воздушной перевозки со стороны сотрудников авиакомпании ПАО "Аэрофлот" их запланированный перелет со стыковочным рейсом не состоялся, поскольку по независящим от них обстоятельствам в следовавший по маршруту Москва-Баку самолет они не были допущены.
В "Аэрофлоте" заявили, что посадка на рейс закончилась в 09:35. В связи с неявкой пассажиров бронирование на рейс было аннулировано с ремаркой в системе регистрации. Претензия пассажиров к авиакомпании по результатам проведенного служебного расследования ПАО "Аэрофлот" была отклонена, поскольку ошибок в действиях сотрудников авиакомпании выявлено не было.
Иск мужчины в своих интересах и интересах несовершеннолетних суд оставил без удовлетворения. Решение суда в законную силу не вступило.
Почему?
Пассажиры явились к выходу на посадку на рейс в 09:36 при ее окончании 09:35 минут, кроме того, виновных действий сотрудников перевозчика, осуществляющих регистрацию пассажиров и их сверхнормативного багажа на рейс судом не установлено, суд находит иск не подлежащим удовлетворению, поскольку неявка пассажиров к установленному времени явилась односторонним отказом от договора.
Согласно ФАП (федеральные авиационные правила- прим.ред.) пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.