Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарка после телефонного общения с лжесотрудниками банка стала должником по трем кредитам

Сыктывкарка после телефонного общения с лжесотрудниками банка стала должником по трем кредитам
Сыктывкарка после телефонного общения с лжесотрудниками банка стала должником по трем кредитам
logo
Сыктывкарка после телефонного общения с лжесотрудниками банка стала должником по трем кредитам
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В УМВД России по городу Сыктывкару ежедневно поступают обращения жителей столицы по факту мошенничества в сфере информационно-телекоммуникационных технологий. Одним из наиболее часто встречающихся предлогов обмана является защита денежных средств от злоумышленников, отметили в пресс-службе МВД по Коми.

Так, жительница столицы 1978 года рождения в ходе общения с незнакомцами, которые представились ей сотрудниками банка, потеряла порядка 600 тысяч рублей.

Потерпевшей позвонил мужчина и пояснил, что зафиксированы попытки снятия денежных средств с ее банковской карты. С целью сохранения сбережений необходимо продиктовать сотруднику номер кода, который придет в смс-сообщении.

Мужчина перезванивал несколько раз, каждый раз узнавая у заявительницы пароль.

На следующий день женщина не смогла дозвониться до сотрудника и пошла в отделение банка, чтобы убедиться, что проблема с ее счетом урегулирована. В банке ей пояснили, что ни о каких сложностях со счетом им неизвестно, и посоветовали обратиться в полицию.

В ходе предварительной проверки выяснилось, что злоумышленники взломали доступ к личному кабинету в онлайн-банке сыктывкарки и трижды оформили заявки на получение займов на различные суммы. Так, в один день потерпевшая оказалась должницей по трем кредитам на общую сумму 566 тысяч рублей.

Установлено, что денежные средства переведены на счета разных коммерческих банков в других регионах.

Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество).