Новости Республики Коми | Комиинформ

Школьники из ижемской деревни Гам осваивают робототехнику

Школьники из ижемской деревни Гам осваивают робототехнику
Школьники из ижемской деревни Гам осваивают робототехнику
logo

В 2019 году проект Гамской общеобразовательной школы из Ижемского района стал одним из победителей Конкурса социальных и культурных проектов компании "ЛУКОЙЛ" в Республике Коми и Ненецком автономном округе. Выигранный грант позволил приобрести инженерные наборы для школьного кружка робототехники.

Автор проекта, учитель математики и информатики Ольга Чудова и раньше с успехом представляла проекты на конкурс нефтяников. Педагог уверена: в изучении информатики как основы инженерной науки необходима инновационная составляющая, однако в села инновации приходят не сразу. Грантовая поддержка позволяет организовать обучение по этому направлению на уровне, не уступающем городским школам.

"У нас хоть и маленькая школа – ее посещают около 60 человек, – но дети активно интересуются техническими новинками", – рассказала педагог О. Чудова.

OTLVpkGgAGs.jpg

Раньше основы программирования юные ижемцы начинали постигать лишь в 9 классе. Изменение учебной программы позволило перейти на учебники другого автора и начать уроки с 8 класса. Кроме того, О.Чудова ведет кружок "Программирование в среде КуМир", на занятия которого начали ходить и пятиклассники.

После того, как школа выиграла грант ЛУКОЙЛа, уроки стали не только полезными, но и чрезвычайно интересными. Для компьютерного класса заказали конструкторы "Амперка" и "Матрешка Z", с помощью которых дети научились соединять между собой различные модули и датчики, простые и сложные элементы, моделировать "умные" устройства и гаджеты. Для школьников средних классов приобрели наборы "Tetra", состоящие из платы, комплекта электронных модулей и книги с примерами экспериментов. С помощью таких электронных модулей можно измерять температуру и магнитное поле, определять уровень освещённости. Можно управлять моторами, включать светодиоды, воспроизводить звук – каждый модуль имеет своё назначение.

o6cNV3U_Pc4.jpg

Гамские школьники уже изучили, как работает фоторезистор и запрограммировали его на уровень освещения. Теперь днем жалюзи в классе открываются, а вечером закрываются и включается освещение. Ребята пошли дальше: самостоятельно разработали проект уличного освещения с "умными" светильниками, в которых количество включенных светодиодов меняется в зависимости от уровня освещенности.

"У детей развивается алгоритмическое мышление, – пояснила Ольга Прокопьевна – Когда они моделируют, то начинают понимать, как работают "умные" устройства. И лучше ориентируются в новых, компьютеризированных условиях".